Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Александр Кабаков: Писатели выживают поодиночке

Сюжет: 

Ситуация с коронавирусом
Общество
Александр Кабаков: Писатели выживают поодиночке
Александр Кабаков считал «Московские сказки» одной из самых удачных своих книг / Фото: Александра Мудрац/ТАСС

Последние месяцы Александр Кабаков, несмотря на болезнь, с удовольствием общался по телефону. Недавно вышло новое издание одной из его лучших книг «Бульварный роман и другие московские сказки». О ней, а также о современной литературе мы поговорили в одном из последних интервью писателя «Вечерней Москве». А еще хотели побеседовать о журналистике, которой Александр Кабаков отдал 40 лет жизни...

Мы с ним и познакомились 30 лет назад в «Московских новостях», куда я только пришел, а он уже был мэтром.

— Александр Абрамович, только что вышло переиздание ваших «Московских сказок». Что для вас значит эта книга?

— Это, пожалуй, одна из самых удачных моих книг. Это же не просто умелый пересказ классических сказочных сюжетов, хотя и сам замысел был хорош. Они и по форме удались, к тому же это абсолютное пародирование, что довольно сложно по форме, но удалось, что оценило в свое время и жюри премии «Большая книга».

— А премии для вас важны?

— Да, это почти всегда надежда, что тебя обязательно прочтут. Поскольку серьезная литература, к которой я отношу и свое творчество, с массовой литературой конкуренции сама по себе никогда не выдержит. Подготовленных читателей всегда было и будет меньше.

— А почему именно сказки?

— Писатель всегда сочиняет и дает возможность убежать от реальности. Это еще Александр Сергеевич Пушкин заметил: «Над вымыслом слезами обольюсь». А сказка и есть первый вымысел с подтекстом.

— Вы редко даете интервью и почти не ходите на телевидение.

Мне сейчас сложно куда-то ходить, но, если бы и смог, вряд ли бы пошел. Писатель всегда говорит только о себе, а не по теме встречи, будь то политика или текущая ситуация в литературе… Я ушел из общественной жизни, она мне стала неинтересна.

— Писательский мир очень разобщен. Как вы думаете, нынешняя ситуация с пандемией поможет писателям сплотиться?

— Литература вообще дело сугубо индивидуальное, и писатели предпочитают выживать в одиночку. Даже нынешняя ситуация в мире не заставит российских писателей объединиться для совместных поисков средств на издания книг.

— В 2011 году вы вместе с Евгением Поповым написали книгу «Аксенов». Что он для вас значил в жизни?

— Меня считают учеником Василия Аксенова. Когда мы с Женей Поповым писали воспоминания о Васе, мы назвали себя «подаксеновиками». Но это, конечно, преувеличение. То, что оставил после себя Аксенов, — это образ существования, а не просто литература. Он сформировал образ жизни нескольких поколений. Это проявлялось во всем: в манере говорить, в стиле общения, поведения, во внешности. Аксенов создал мифологию своего поколения.

Мы дружили втроем, и когда Васи не стало, вспоминать его было для нас естественно. Нас было трое. Осталось двое, и логично, что мы вспоминаем об ушедшем.

— Вы же вместе с Поповым даже обратились в правительство Москвы с просьбой установить в городе памятник Василию Аксенову.

— Да это так. В его родной Казани такой памятник уже есть, и я был на его открытии, а в Москве — в городе, в котором он долго жил, про который писал и в котором умер, — нет.

Мы предложили назвать его именем сквер на пересечении Яузской улицы и Большого Ватина переулка, рядом с высоткой на Котельнической набережной. Он там жил до эмиграции. Туда же и вернулся.

— А вы что-нибудь пишете сейчас?

— Уже ничего. Да и тяжело мне это делать. Так... иногда какие-то небольшие рассказы.

— А хотелось бы еще написать что-то большое?

— Я бы хотел написать о детстве. Это было бы очень интересно. Но на самом деле я вряд ли и это напишу. Мне стало неинтересно. Писатель ведь тоже профессия. А от любой профессии рано или поздно устаешь. Я все уже написал.

Читайте также: Трагизм самоизоляции и перезапуск нашей культуры

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.