- Город

Актер Максим Суханов: Воспоминания — это мертвая даль, в которую я погружаться не люблю

Сергей Собянин рассказал о планах строительства дорог в Москве до конца года

ФСБ показала задержание советника главы Роскосмоса в Москве

«Аэрофлот» объяснил отказ взять животных на вывозной рейс из Шанхая

Проведение бесплатного тестирования на антитела к COVID-19 продлили в Москве

Банковские услуги: что ценят клиенты во время пандемии?

«Хорошая новость для «Спартака»: эксперт назвал имя вероятного преемника Цорна

Итальянский композитор Морриконе написал некролог о самом себе

Онищенко оценил вероятность эпидемии бубонной чумы в России

«Ненавижу»: появились подробности переписки доцента Соколова и Ещенко

Врач объяснил причины рекордных вспышек коронавируса в США

«Подло и пошло»: почему Пенкин отказывается общаться с Михалковым

«Без мучений и таблеток»: Фадеев раскрыл секрет своего похудения

Врачи назвали главные признаки наследственного алкоголизма

Вокалист «Руки вверх» рассказал о песне, которая сделала его миллионером

Актер Максим Суханов: Воспоминания — это мертвая даль, в которую я погружаться не люблю

Сбор труппы театра им. Вахтангова. На снимке Максим Суханов

ФОТО: Александр Казаков, «Вечерняя Москва»

В числе постановок, которые зрители могут увидеть в режиме онлайн, — архивный спектакль по пьесе Мольера «Амфитрион», главную мужскую роль в котором исполнил Максим Суханов. С вопроса об этой постановке и начался наш разговор с актером.

— Максим, как вы считаете, есть ли у пьесы Мольера связь с нашей реальностью?

— История эта, на мой взгляд, актуальна для любого времени, любой страны. Это пьеса об имитации чувств, лжи, иллюзиях, которые люди перед собой выстраивают, игнорируя чувства, которые они действительно испытывают...

— Вы с 1985 года служите в Театре Вахтангова. Чем объясняется такая верность?

— Мне в нашем театре всегда было интересно, и условия устраивали, и с администрацией находил общий язык. Было бы не так — скорее всего, ушел бы, я не из тех, кто во что бы то ни стало, даже при неразрешимых конфликтах, остается в одном театре, на одном месте.

— И вы не из тех актеров, кто называет театр домом?

— Нет. Я убежден, что надо разделять эти территории. Мне нравится работать и в кино, и в театре. Это сферы совсем разные. И если в театре я провожу десять месяцев в году, то кинопроект длится обычно месяц–два.

— Каким будет юбилейный, сотый сезон вашего театра?

— Наверняка этого я не знаю. Пандемия внесла много путаницы в нашу жизнь, планы. Думаю, и репертуар будет меняться.

— К участию в каких проектах вернетесь теперь, после окончания режима самоизоляции»?

— Жду возобновления съемок фильма «Топи». Его снимет Владимир Мирзоев по сценарию Дмитрия Глуховского. Это драматический фильм, даже трагический, с элементами детектива и фантастики. Я там играю странного персонажа, ведущего двойную жизнь.

— Знаю, вы очень разборчивы в выборе ролей. Какие истории вас цепляют?

— Мне должно понравиться, как прописана роль, она должна «совпасть» со мной, чтобы я мог сразу хотя бы примерно представить, как ее интересно сыграть. Хорошая драматургия ведет за собой не только зрителей, но и актеров читаешь сценарий — и тебе все удивительно. Очень важны режиссер, актерский состав.

— Вы не раз играли Сталина, но признавались, что к числу ваших любимых персонажей он не относится. Были ли в этом плане роли сложнее?

— Даже если речь об историческом персонаже, роль прежде всего рассматриваешь в контексте драматургии, относишься к истории. Если она нравится, я бы о сложностях не говорил. Они могут быть технические — например, грим, который много часов наносят. Но о таком быстро забываешь. Фильм «Орда», где я играл митрополита Алексия, снимали в Астрахани. Август, плюс 48 градусов в тени... Я с пластическим гримом, в парике. Это испытание. Но к художественному процессу это отношения не имеет, скорее — к здоровью и выдержке: сможешь ли вытянуть такой проект.

— Доводилось делать что-то необычное, чтобы войти в образ? Некоторые актеры выходят в город в гриме, изучают реакцию людей...

— Никогда так не делал. Думаю, одной фантазии вполне достаточно, чтобы вообразить себя кем-либо, «вылепить» нужный образ.

— Когда-то вы хотели стать рок-звездой. Что для вас музыка?

— Без нее себя не очень представляю. Интересуюсь и классической, и современной; к року отношусь с большим пиететом. Я вырос на песнях The Beatles, Pink Floyd, Led Zeppelin, Deep Purple. Нравится и блюз. В игре на гитаре считаю себя дилетантом, на фортепиано играю лучше — учился.

— Вы с юных лет проявляли себя как коммерсант — варили джинсы, разводили рыбок на продажу... Предприимчивость актеру помогает?

— Любопытство помогает. Я очень любопытен, это дает энергию для того, чтобы не сидеть в болоте, не буксовать. Мне все интересно. А в воспоминания погружаться не люблю. Знаю, многим свойственно смотреть в эту мертвую даль, давать волю ностальгии. Но не мне.

— А роли не оставляют на вашей личности отпечаток?

— Нет. Это на ролях, убежден, должен оставаться мой отпечаток.

— Как, по-вашему, есть ли место экстриму в актерской профессии?

— Да, риск может быть — для психики. Но тут, на мой взгляд, каждый волен определять свои границы. Так что и степень экстрима у каждого своя. Впрочем, как и темперамент актеров, и их судьбы.

ДОСЬЕ

Максим Суханов — актер театра и кино, продюсер, композитор. Дважды лауреат Государственной премии России. Родился в 1963 году. В фильмографии актера около 40 работ, в том числе в таких фильмах, как «Страна глухих», «Богиня: как я полюбила», «Обратный отсчет», «Три сестры», «Один вздох».

Читайте также: Актер Михаил Башкатов: Мне незнакомо чувство ностальгии

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

159 718 + 2066 (за сутки)

Выздоровели

226 174 + 629 (за сутки)

Выявлено

4 027 + 28 (за сутки)

Умерли

Никита Камзин

Как отмазать Ефремова

Сергей Хвостик

Цорн уходит из «Спартака». Как и здравый смысл

Камран Гасанов

Канье Уэста в президенты, Ким Кардашьян — в первые леди

Мехти Мехтиев

Сколько мы заплатим за «вторую волну»

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Самое страшное предательство

Ольга Кузьмина  

Эннио Морриконе: музыка для ангелов

Анастасия Заводовская

Куда деваться от стыда

Виктория Федотова

«Господь-Господь Иисус Христос»: кого оскорбил Сатаненко

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите