Актриса Яна Поплавская: Можно сыграть бабушку Красной Шапочки
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАСколько уже хороших советских фильмов «переосмысленно»: «Ирония судьбы. Продолжение», «Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя», «Служебный роман. Наше время», «Джентльмены, удачи!» и далее-далее-далее...
Для кинематографистов ремейки всеми любимых фильмов — получаются они хорошими или так себе — золотая жила. А недавно в зрительской среде поползли слухи о подготовке к «переизданию» музыкального фильма «Про Красную Шапочку». Подробности этой затеи — что за сюжет, кто будет снимать и сниматься — держатся в строжайшем секрете, и, возможно, из нее ничего в итоге не выйдет. Известно лишь одно: Яна Поплавская, сыгравшая Красную Шапочку в музыкальном фильме 1977 года, идею выпустить на экраны продолжение истории не поддерживает категорически.
— Яна, ну а почему бы действительно не снять «Красная Шапочка 40 лет спустя»?
— А зачем? Разве кто-то снимает «Золушку», где сыграла Янина Жеймо? Нет. А почему? Да именно потому, что там была Жеймо. Нет, конечно, можно снять. Но это будет другой фильм, никак не продолжение. Но, видимо, режиссер Леонид Нечаев сделал что-то такое и именно так снял «Буратино» и «Про Красную Шапочку», что несколько поколений продолжают смотреть эти фильмы и поют песни Юлика Кима и Рыбникова, моего прекрасного Леши, и испытывают счастье от того, что можно посмотреть такое кино. А так... Сделать можно все, конечно. Вопрос — как?
— Я просто подумала, может быть, вам хотелось бы снова вернуться в этот образ?
— Красная Шапочка плюс 40 лет? Мне кажется, это смешно. Нужно же достойно относиться к своим ролям. С уважением. Нет, я бы этого не хотела. Можно, конечно, сыграть бабушку Красной Шапочки. Но я уже играла маму Маленькой разбойницы.
— Вы человек востребованный: играете в спектаклях, снимаетесь в кино, работаете на телевидении, читаете лекции студентам, пишете книги. Но как бы то ни было, для массового зрителя вы все равно Красная Шапочка Не обидно?
— Был у меня период, когда я от нее отмахивалась, бесилась, потому что у меня очень много других работ. Люди же думают, что если они чего-то не видят, значит, этого нет, и мигом записывают тебя в актеры одной роли. А ты пашешь как проклятый. Но однажды я читала лекцию по журналистике в Казани, и ко мне подошла одна женщина и говорит: «Яна, вы знаете, у меня очень тяжелый период в жизни. Можно я вас обниму?» Я опешила, растерялась, а потом думаю: а почему нет? И она меня приобняла и тихим голосом сказала: «Вы мое детство. Вы как новогодняя елка, как мандарины. Вы мое счастье. Вы так улыбаетесь...» Я потом шла в гостиницу и думала. У меня самой настроение было не очень.
И я вдруг заплакала над своей дуростью. Я подумала: от чего ты отмахиваешься, господи! Другие мечтают вытащить лотерейный билет, чтобы их запомнили. Тихонов, например, — Штирлиц. А я гордая — не надо меня Красной Шапочкой называть! И вдруг я полюбила эту Красную Шапочку за то, что благодаря ей я чье-то детство, чье-то счастье. И теперь я счастлива, что меня, взрослую уже женщину, называют Красной Шапочкой. Помните, как в сказке: у этой девочки было два имени, и одно из них — Красная Шапочка. Да, мое второе — имя Красная Шапочка. Бывает, некоторые люди в возрасте окликают меня на улице: «Простите, Красная Шапочка, я забыл как вас зовут...» И я всегда неизменно улыбаюсь, потому что это мои зрители. И я их счастье. А они мое.
— Есть и другая, более прагматичная причина любить эту роль. Вы, 11-летняя девочка, были удостоены за нее Госпремии СССР. Вам хоть что-то купили на эти деньги?
— Обязательно. На них мои родители, господи помилуй, купили мне огромное пианино. В коммунальную квартиру, 30 «квадратов». Я была в ужасе от этого приобретения. Но меня посадили за пианино, отдали в музыкальную школу, где я пять лет отпахала. Деваться-то было некуда, сами прекрасно понимаете.
Еще купили мне дубленку и, как тогда говорили, блюджинс. Родители купили хо лодильник. Папа, который был помешан на книгах — у нас дома было около 3 тысяч томов, и я счастлива, что много читала, — приобрел книжные полки. Купили очень красивую софу. У нас в семье деньги всегда были общие. И так правильно.
— Простите за вопрос: вам важно видеть свое имя в разных «звездных» рейтингах?
— Как говорил мой любимый Евгений Александрович Евстигнеев, с которым мы были очень дружны и который многому меня в этой жизни научил и, как и мой папа, отражается в сетчатке моего глаза: «Детка, не слушай никого. Звезды — на небе. А мы с тобой работу работаем». И я это запомнила на всю жизнь. Если кто-то считает, что я звезда в общепринятом смысле — а у нас, кто только себя звездами не называет: и блогеры, и кто угодно, — то тогда я не звезда. Нет! И не хочу, чтобы меня так называли. Потому что я правда свою работу работаю. И с уважением отношусь к своей профессии.
— Прямолинейно...
— Наверное, со мной сложно, потому что больше всего на свете я ненавижу врать. Возможно, вам покажется это странным, потому что говорят, мол, все люди врут. А я не вру. Я избрала такую позицию еще в детстве, потому что поняла, что у меня нет времени запоминать вранье. Моя голова точно не для этого. Я говорю правду, но всегда уточняю: вы точно уверены, что хотите от меня это услышать? Может быть, не нужно? И, наверное, ложь — это то немногое, что меня бесит и выводит из себя. И еще — социальная несправедливость.
— Вас могут заподозрить в старомодности. Сейчас с понятиями «хорошо» и «плохо» все как-то неопределенно.
— По поводу старомодности я вот что вам скажу. Меня с детства окружали фантастические люди. Замечательный Петр Вельяминов, Георгий Милляр, у которого, вы будете смеяться, я сидела на коленях, и другие. И все эти люди всегда говорили только о том, что публичный человек не вправе вываливать свое частное наружу. Потому что он ориентир, идеал. Потому что это тот человек, глядя на которого люди будут совершать те или иные поступки. Сейчас это все нивелировано. А у меня, наверное, да, старомодное отношение к жизни: нужно говорить правду, нельзя воровать, нельзя делать мерзости и демонстрировать грязное белье прилюдно. А сегодня это происходит сплошь и рядом.
Читайте также: Сваха Роза Сябитова: Я устраивала зятю проверку, прежде чем выдать за него свою дочь