Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Александр Збруев: Мы меняемся вместе с миром

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Развлечения
Александр Збруев: Мы меняемся вместе с миром
Кадр из фильма «Кино про Алексеева» / 2014 год

Актер Александр Збруев отметил свой 83-й день рождения. В интервью «Вечерке» он рассказал о роли в новой театральной постановке, к работе над которой приступил, а также поделился воспоминаниями о том, как в свое время «заболел» театром.

На сцене «Ленкома Марка Захарова» идут репетиции постановки «Перед заходом солнца» по пьесе немецкого драматурга Герхардта Гауптмана, главную роль в которой будет играть Александр Збруев.

— Александр Викторович, к июню вы готовите роль Маттиаса Клаузена для премьеры. Как продвигается работа?

— Сейчас у нас есть только наметки спектакля, все лишь обозначено пунктиром. И обстоятельно говорить об этом, пожалуй, еще рано.

В последнее время театр плотно занимался возвращением на сцену обновленного спектакля «Поминальная молитва», которую ставил когда-то Марк Анатольевич Захаров, и это был очень удачный спектакль. В нем занята большая часть труппы, так что репетиций «Перед заходом солнца» пока было немного.

— Хорошо. А про литературный материал можно чуть подробнее?

— «Перед заходим солнца» — довольно известная пьеса Гауптмана, но мы работаем с инсценировкой, написанной режиссером Екатериной Вербич. Это такая фантазия на тему данного произведения.

— Все силы сейчас уходят на этот проект или занимаетесь еще чем-то?

— Рядом с этим проектом ничего другого быть не может. Потому что и произведение, и образ моего героя действительно сложные. И для меня, как и для всей команды, важно суметь донести до зрителя те идеи, которые заложены автором. А это не так легко, ведь они очень драматичны.

— Что ж, острые эмоции часто превращаются в сильные театральные впечатления. А вы помните, каким был первый спектакль, который по-настоящему поразил вас?

— Это был спектакль «Много шума из ничего», смотрел я его в Театре Вахтангова тогда, когда он еще даже не на Арбате располагался: во время войны в здание попала бомба, оно было разрушено, и труппа играла спектакли в теперешнем Московском ТЮЗе.

— Как вообще театр пришел в вашу жизнь?

—У меня мама была актрисой. Она мне и моему старшему брату с ранних лет сделала прививку любовью к театру. Первое место, куда я попал, когда мы с мамой вернулись из ссылки (после ареста мужа, объявленного врагом народа, мать актера с детьми была выслана в исправительный лагерь в Рыбинске. В Москву они вернулись спустя шесть лет, в 1944 году. — «ВМ»), был Театр имени Вахтангова. Да он и находился неподалеку от нашего дома на Арбате. Я был абсолютно влюблен в этот театр, в его актеров.

И все спектакли смотрел по много раз. А мой старший брат стал артистом этого театра и выступал там под другой, маминой фамилией — Евгений Федоров. Так что я, несмотря на бурную шпанскую молодость, часто там бывал.

Ходил я и в Малый театр, часто бегал во МХАТ. Пересмотрел абсолютно весь репертуар. Так что я мог бы работать заместителем начальника музея в любом из этих театров.

— Кто вам особенно запомнился из артистов?

— Из Малого театра я помню даже тех великих актрис, которых видел совсем маленьким: Веру Пашенную, Евдокию Турчанинову, Варвару Рыжову. Я видел Игоря Ильинского, когда он еще Хлестакова играл в «Ревизоре». Помню и многих-многих других. Это же то легендарное старое поколение! И, конечно, не перечислить всех тех, кто блистал тогда во МХАТе. Хотя для меня всегда любимым оставался именно Театр Вахтангова.

Там играли и Николай Гриценко, и Михаил Ульянов, и Анатолий Горюнов, и Людмила Целиковская, и Цецилия Мансурова. Мой педагог Владимир Абрамович Этуш тоже оттуда. Большинство из этих актеров я хорошо знал: мой брат довольно часто приглашал их к себе. Да они и сами, не спрашивая, порой приходили к нам посидеть, пообсуждать что-то, поспорить...

— Почему тогда вы служите в «Ленкоме», а не в Театре имени Вахтангова?

— Я, честно говоря, считал, что не подхожу Театру Вахтангова, что мне нужен более молодежный театр. И хотя тогда Театр имени Ленинского комсомола не считался лучшим, я именно туда потянулся.

Александр Збруев: Мы меняемся вместе с миром Фото: Андрей Никеричев / АГН Москва

— В этом году будет 60 лет, как вы служите в «Ленкоме». С чем чаще всего связаны воспоминания из прошлого?

— Воспоминаний очень много, и абсолютно все они связаны с людьми. С режиссерами, с которыми я встречался и которые мне близки, — Сергей Штейн, Анатолий Эфрос, наш Марк Захаров, Константин Богомолов и другие. С моими друзьями — актерами, о которых люди знают и помнят. Конечно, они мне дороги не потому, что известны, а потому, что по духу мы с ними были «одной крови». К сожалению, большинства из этих людей уже нет в живых.

— Какие качества вы цените в людях?

— Когда я встречаю в человеке то, что созвучно мне, моему «я», моей душевной настроенности, хотя это довольно громко сказано, — именно такие люди становятся мне близки. С ними мне приятно и встречаться, и разговаривать, и спорить, и находить какие-то общие мысли...

— Вы рано «заболели» театром, а как относились к кинематографу в юности?

— Конечно, я любил не только театр, но и кино. В то время на Арбате было пять кинотеатров. И часто вместо уроков я ходил на первые сеансы, где смотрел хорошие старые киноленты. Так что, если уж я и получил какое-то образование, то не в школе.

Занятия я чаще прогуливал, даже оставался на второй год. А образовывался главным образом, просматривая спектакли и киноленты. В наших старых кинотеатрах, кстати, порой показывали не только советскую драматургию, но и мировую тоже.

— В последнее время вы редко снимаетесь в кино. Почему?

— То, что сейчас происходит в кинематографе, — это совсем не то, в чем бы мне хотелось участвовать. Теперь не часто можно назвать кого-либо, кто смог бы сделать хорошее кино. Поэтому мне и не интересно то, что мне предлагают. У меня и сейчас в столе лежит пара сценариев. Один я прочитал, но сниматься не буду. Со вторым скорее всего будет так же.

Мне кажется, сейчас наш кинематограф очень отстает, несмотря на то, что отовсюду слышу, что он все-таки развивается и крепнет. Но я этого не вижу. Раньше работать в кино было куда увлекательнее, чем теперь, да и актеры были намного интереснее.

Александр Збруев: Мы меняемся вместе с миром Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

Это, наверное, время ломает какие-то устои и из хорошего делает иногда что-то совсем неважное. В общем, достойного кино я вижу мало, и чаще это не наш кинематограф.

— Почему, по-вашему, так произошло?

— Потому что мир очень изменился. Сегодня он кардинально отличается от того, что был еще лет десять назад. Все, что происходит сейчас на планете, воздействует на человечество, вот и сами люди стали другими. Хотя некоторые этого даже не замечают. И культура становится другой... Меняется эпоха.

— Человечеству выпало сложное испытание — пандемия...

— Знаете, о чем я думаю в связи с этим? Удивительно: люди на Луну летают, какие-то необыкновенные открытия совершают, а с маленькой бациллой, которая угрожает всему миру, справиться никак не могут.

— Завершить наш разговор хотелось бы вопросом о современном театре. Вы играете не только в классических постановках, но и в спектакле по текстам Владимира Сорокина, работаете с Константином Богомоловым... Скажите, чем вас привлекают такие постановки?

— Понимаете, театру нужны какие-то подвижки, которые бы направляли его вперед. И режиссеры вроде Богомолова, Молочникова, Панкова и некоторых других, читая и анализируя некое литературное произведение, в силу молодости находят в нем нечто, что никогда не затрагивали до них. Они отыскивают в известных произведениях то, что в старых постановках обычно пропускали. И это бывает интересным.

ДОСЬЕ

Александр Викторович Збруев родился 31 марта 1938 года в Москве. Окончил Высшее театральное училище имени Щукина, курс Владимира Этуша. После выпуска поступил в труппу театра «Ленком». В кино дебютировал в 1958 году в фильме «Ветер» Александра Алова. В его фильмографии около 70 ролей. Народный артист РСФСР, имеет множество наград, в том числе Государственную премию РФ в области литературы и искусства, ордена «За заслуги перед Отечеством» (IV, III, II степеней).

Читайте также: Актер Александр Половцев: Я уже не в том возрасте, чтобы бросать карьеру ради семьи

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.