Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Амаяк Акопян: Я был кумиром аферистов

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Развлечения
Амаяк Акопян: Я был кумиром аферистов
Фото: Youtube / ГОСТИ online

«Вечерка» продолжает рубрику «Зеркало для героя», где известные личности делятся своими мыслями и сокровенным. Накануне Международного дня цирка иллюзионист и кумир детей 1990-х годов Амаяк Акопян рассказал о том, почему его считают колдуном, и каким должно быть волшебство.

— Амаяк Арутюнович, как вы относитесь к современному юмору?

— Хороший комик делает грустные вещи смешными, не причиняя боли окружающим. Мало кто умеет так сегодня. Юмор для меня — это правда в безопасных для жизни дозах. Веселая маска комика может отомстить вам. Многие сейчас позволяют себе надеть ее и выскочить на сцену, давя лампочки на рампе и крича: «Смотрите, я комик!» А почему? Кто решил? Если ты нацепил шутовской колпак, это еще ничего не значит.

И ребенок может научиться показывать трюки. Но я всегда говорю: «Я могу научить тебя этому, о драгоценный алмаз моего сердца, но не могу научить стать артистом». Волшебство без смысла — просто фокусы, а это скучно, господа. Поэтому если ты нашел «свою» маску, замечательно. Но не забывай снимать ее, потому что в ней можно засидеться и забыть, кто ты.

— Есть ностальгия по советскому телевидению?

— Я советский человек. Моими учителями были советские клоуны, драматические актеры, художники, педагоги. Я много ставил номеров на эстраде и в цирке артистам оригинального жанра, новогодних елок по всему Союзу и за рубежом. И знал, как это делать, потому что меня учили хорошие педагоги. Но их уроки — это одно, а другое — когда тебя учит сам Господь Бог.

Сегодня об этом мало думают художники, называющие себя так, потому что умеют рисовать. Поющие люди, которые почему-то решили, что они певцы. Я с трепетом и нежностью вспоминаю то великое время. Мне выпало счастье общаться, работать с Олегом Поповым, Юрием Никулиным, Андреем Мироновым, Муслимом Магомаевым и многими другими, чьи имена много значат для всех, кто ценит творчество, искусство. Сейчас нечасто употребляют эти важные слова, чаще скрываясь за фразой: «Я человек из шоу-бизнеса». А за этим пустота. Мне бывает страшно за этих людей, но, пожалуй, опасаться за них не надо — знают, что делают, чего хотят.

— Главное в фокусе — ловкость рук или что-то другое?

— Понимаете, я не фокусник, а артист. Амаяк Акопян никогда не показывал фокусы, это делали его веселые персонажи — чародеи, йоги, факиры, джинны. Сложность состояла в выборе ассистентов, мне всегда нужны были те, кто многое умеет: петь, танцевать, владеет актерским мастерством.

Я долгие годы, работая за рубежом, делал пародии на иллюзионистов — распиливал женщин, сжигал в волшебном ящике. И была у меня ассистентка — Аделаида Смешная. Представьте: приезжаем в новый город, ее просят фамилию назвать, она называет: «Смешная».

«Девушка, не волнуйтесь, у нас очень солидная фирма, смеяться не будем! Как ваша фамилия?» — «Смешная». В общем, доводила до колик всех. Потом пришла другая ассистентка по имени Анюта Секрет. И ей тоже задавали вопрос: «Фамилия?» «Секрет!» — отвечала она. «О, не волнуйтесь! Мы солидная компания, мы вас не рассекретим». И по новой! Если честно, в моей жизни было гораздо больше смешных историй, чем на сцене.

— У вас в советское время не стоял выбор между съемками в кино и работой на эстраде, телевидении?

— Да! Это были две чаши весов. Было время, мне присылали сценарии со всего Союза. Но я был валютным артистом, ездил за границу 5–8 раз в год. Тогда эти поездки приравнивались к прогулкам по Луне. Я снимался на телевидении во Франции, Швеции, Финляндии, 70 стран объездил. Даже эстрада и кинематограф вместе не давали мне такой свободы материальной, плюс было интересно мир посмотреть и себя показать.

Работая еще и на советской и зарубежной эстраде, я привозил чемоданами валюту и всю ее сдавал родине. Мне говорили: «Спасибо, выполняй свой долг дальше — деньги пойдут в закрома родины». Где эти закрома, до сих пор многие советские актеры, режиссеры, ученые, спортсмены не знают. От гонораров нам оставался маленький процент, но его хватало, чтобы жить ярко и безбедно в Советском Союзе. А объездив полмира, я выступал перед великими людьми, королями и принцами.

Когда вудисты, державшие всю Африку в страхе, видели мои манипуляции, им становилось больно за бесцельно прожитые годы! Они падали ниц, крича: «Это же колдун из Советского Союза!»

— Правда, что вы имели успех у аферистов?

— Огромный! Им пришлись по душе мои роли негодяев в фильмах «Воры в законе», «Взбесившийся автобус».

Звонили люди с криминальным прошлым: «Вы наш кумир! Мы вас обожаем! Дайте мастер-класс нашим людям, мы заплатим». Я говорю: «Ну что вы, большое искусство не продается!» А они: «Амаяк, вы не представляете, какими деньгами мы можем вас одарить».

Я: «Нет-нет, спасибо. И как вы себе это представляете? Играть с людьми в карты и в наперстки вместе с вашей командой? Но кто же в здравом уме и твердой памяти сядет со мной играть? Придется сделать пластику лица». Они говорят: «А мы вам сделаем». Я отвечаю: «Ага. Так натянете кожу на лице, что ноги перестанут гнуться». «Вы шутите!» На том и разошлись.

— А чувствуете себя волшебником?

— Конечно. Просто прежде чем совершить чудо, я долго готовлюсь. Сказки, которые я рассказываю детям, дают возможность мне вновь стать чародеем на какое-то время. А взрослые, видя меня, вспоминают свое детство. Но я часто задаю себе вопрос: «А был бы рад тот маленький мальчик, которым ты был когда-то, мужчине, которым ты стал сейчас?» Встретиться бы с маленьким Амаяком, спросить: «Ты доволен мною?» Пока ответа не могу получить. Он не выходит на контакт. Не знаю, рад ли он, что я в образе волшебника пребываю, или я, наоборот, нахлобучиваю на себя этот образ, а нужно, как в «Коньке-горбунке», вынырнуть из этого котла и воспарить в каком-то другом амплуа. Поэтому сейчас у меня, как у мыслящего актера, пауза.

ДОСЬЕ

Амаяк Арутюнович Акопян — артист эстрады, цирка и кино, иллюзионист, телеведущий. Родился 1 декабря 1956 года в Москве. Учился в Эстрадно-цирковом училище, окончил ГИТИС. Имеет звание заслуженного артиста России.

Мечтал стать художником

Будущий артист родился в семье известного советского иллюзиониста Арутюна Акопяна и оперной певицы Лии Акопян. Рос в творческой атмосфере. В детстве мечтал, что станет художником, обучался в мастерской Владимира Серова. Но после окончания школы передумал и пошел по стопам знаменитого отца.

Абракадабра, сим-силабим!

Амаяк Акопян был ведущим многих телепрограмм, в том числе «Будильника», «Утренней почты». Снимался он и на зарубежном телевидении. Но больше всего, пожалуй, полюбился зрителям в роли волшебника Рахат Лукумыча в программе «Спокойной ночи, малыши!», которую он вел в 1996–2001 годах. Амаяк Акопян сам придумал этот образ, сам шил костюмы. И сейчас выросшие дети, смотревшие эту телепрограмму, узнают его на улицах. Есть даже поклонники, сделавшие татуировку с изображением волшебника.

Мистика булгаковского романа

Артист чуть не погиб на съемках картины Юрия Кары «Мастер и Маргарита». Он играл конферансье Жоржа Бенгальского, которому по сюжету отрывает голову Кот Бегемот. Художникам-гримерам нужно было сделать слепок с лица артиста, чтобы создать макет головы, и они покрыли всю голову Амаяка Акопяна прочным гипсом, который потом еле сняли. Несколько часов артист провел «в каменном мешке», пока консилиум гримеров решал, что делать.

Любит играть нечисть

Начиная с утренников в детском саду, Амаяк испытывает особую любовь к маскам черта, лешего и прочей нечисти. Таких персонажей он особенно любил играть на новогодних елках в Кремлевском Дворце съездов. Даже «угонял» в образе Кощея ковер-самолет у старика Хоттабыча — и левитировал на нем над сценой.

Мечтает создать детский театр

Мечта о своем театре, где чудеса начинаются «не с вешалки, а гораздо раньше», у Амаяка Акопяна давняя. Пока он не нашел инвесторов, спонсоров для этого проекта. Первым произведением, которое бы он поставил, стало бы «Кентервильское привидение» Оскара Уайльда.

Читайте также: Братья Запашные рассказали, в чем каждый из них лучше другого

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.