Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Андрей Бочкарев: Благодаря вводу Большого кольца метро станет доступнее

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
Андрей Бочкарев: Благодаря вводу Большого кольца метро станет доступнее
Фото: АГН Москва

22 мая, в воскресенье, в Стройкомплексе сообщили: первый в столице биатлонный тир появится в составе спортивного комплекса в районе Митино. Уникальных объектов в Москве много: это и станции метро, и оригинальные спортобъекты, и возведенные в чистом поле новостройки и больницы. Каждый проект — под пристальным вниманием властей. О самых значимых «Вечерняя Москва» поговорила с заместителем мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андреем Бочкаревым.

— Андрей Юрьевич, в бюджет на 2021 год решено внести изменения, в частности, увеличить финансирование программ развития транспортной инфраструктуры и системы здравоохранения. Что это даст городу?

— Мэр Москвы Сергей Собянин всегда выделял комплексное развитие транспортной сети как одно из приоритетных направлений градостроительной политики. Новые станции метро, дороги и развязки, железнодорожная инфраструктура — все это не только разгружает Москву, но и притягивает инвестиции, дает мультипликативный эффект, повышая доходы бюджета и создавая новые рабочие места.

Сегодня перед нами стоит задача по вводу целого ряда важнейших объектов: Большой кольцевой линии метро, хордовых магистралей, Московских центральных диаметров и других важных объектов. Дополнительные деньги, выделяемые из бюджета, позволят заметно приблизить сроки окончания реализации этих значимых проектов. Также возрастет и финансирование строительства объектов здравоохранения, значение которых для москвичей трудно переоценить. Столкнувшись с пандемией коронавируса, мы еще раз убедились в том, что развитие социальной инфраструктуры, и в первую очередь медицинской, должно быть одной из ключевых задач.

При этом опыт борьбы с COVID-19 показал, что необходимо не просто сохранить высокие темпы возведения больниц, поликлиник, медицинских центров, но и по возможности их наращивать, чтобы город был готов к любым вызовам в будущем. Дополнительное финансирование позволит нам это сделать.

Директор по строительству подрядной организации Георгий Самуйленко на площадке на улице Керченская, владение 20, корпус 1, где возводится дом по программе реновации Директор по строительству подрядной организации Георгий Самуйленко на площадке на улице Керченская, владение 20, корпус 1, где возводится дом по программе реновации / Фото: Алексей Орлов / Вечерняя Москва

Стахановскими темпами

— Москва реализует беспрецедентную по масштабам программу развития метро. Какие планы на ближайшие три года?

— По интенсивности строительства метро мы в последние годы вышли на первое место в мире. С 2011 года, с учетом Московского центрального кольца и построенных двух диаметров, являющихся по сути наземным метро, введено 310 километров линий и 150 станций.

Это фактически половина того, что было построено за предыдущие 76 лет истории столичного метрополитена. Миллионы москвичей получили самый быстрый и удобный общественный транспорт рядом с домом, стали экономить время в поездках, разгрузились и дороги. Мэр поставил задачу обеспечить к 2025 году 90 процентов горожан метро в шаговой доступности. Поэтому темпов и объемов работ не снижаем, а только наращиваем. На развитие метрополитена предусмотрен колоссальный объем средств Адресной инвестпрограммы на 2021–2023 годы — около 40 процентов трат, заложенных в документе. А недавнее решение мэра об увеличении финансирования ключевых проектов метростроения, в частности Большого кольца, позволит выполнить поставленную задачу еще быстрее. В течение трех лет планируем ввести более 58 километров новых линий и 25 станций.

— На каком этапе реализация проекта Большой кольцевой линии? Когда планируется ввод оставшихся участков и открытие новых станций?

— Это наш ключевой проект, к тому же самый масштабный за всю историю столичного метро. Большая кольцевая линия станет одной из самых протяженных линий в мире. С нее можно будет сделать пересадки на 20 станций 11 радиальных веток, три остановочные платформы Московского центрального кольца и 13 — Московских центральных диаметров. Шаговый доступ к станциям второго метрокольца получат три миллиона москвичей, проживающих в 34 районах. Как вы знаете, 12 станций Большого кольца, включая «Мневники» и «Народное Ополчение», открывшиеся 1 апреля этого года, уже принимают пассажиров. И, что радует, пассажиропоток растет, а значит, новые маршруты востребованы. На данный момент завершена проходка 95 процентов всех тоннелей кольца, а общая строительная готовность линии составляет три четверти.

До конца года планируем ввести девять новых станций. Речь идет о «Давыдкове», «Аминьевской», «Мичуринском проспекте» и «Проспекте Вернадского» юго-западного участка Большого кольца от «Кунцевской» до «Проспекта Вернадского», станциях «Терехово» и «Кунцевская» западного участка «Мневники» — «Кунцевская» и трех станциях южного участка от «Проспекта Вернадского» до «Каховской», а именно «Новаторской», «Воронцовской» и «Зюзина». Там же, на южном отрезке, закончим реконструкцию существующего участка от «Каширской» до «Каховской». В 2022 году завершим работы по оставшимся семи станциям, расположенным на северо-восточном участке от «Электрозаводской» до «Савеловской» и восточном от «Каширской» до «Нижегородской». Изначально завершить проект Большого кольца планировалось до конца 2023 года, но мэр поставил задачу форсировать стройку, чтобы замкнуть его уже в 2022-м. Все силы и средства для этого у нас есть, так что нет сомнений — мы справимся.

Метро «Давыдково» Метро «Давыдково» / Фото: Пресс-служба Москомархитектуры

— Какие еще линии и станции помимо Большого кольца сейчас в работе? Что строится, а что проектируется?

— У нас развернуты масштабные работы сразу на нескольких направлениях. Чтобы метро как__ можно быстрее пришло в те районы, где его так ждут, специалисты трудятся круглосуточно, в несколько смен. Так, продлевается Люблинско-Дмитровская ветка до поселка Северный, где на новом участке от «Селигерской» до «Физтеха» будут три новые станции: «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех». Открытие участка улучшит транспортное обслуживание около 400 тысяч жителей районов Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово и Северный, а также всех, кто ездит туда на работу и учебу.

Время каждой поездки для пассажиров сократится на 15–20 минут. Строится и 5,2-километровый участок Солнцевского радиуса от «Рассказовки» до аэропорта Внуково с промежуточной станцией «Пыхтино». В конце прошлой недели мэр Москвы Сергей Собянин дал старт еще одной проходке тоннеля от «Пыхтина» до «Рассказовки», а в будущем году мы двинемся уже в сторону до Внукова. Так что очень скоро аэропорт станет первой воздушной гаванью страны, имеющей свою собственную станцию подземки. Продлеваем и Сокольническую линию до станции «Новомосковская», что заметно улучшит транспортное обслуживание жителей Новомосковского округа и Южного Бутова, где проживают и работают почти 70 тысяч человек, а также жителей новых кварталов Коммунарки.

Активно строится и первый участок новой Троицкой линии, которая пройдет от Большого кольца до Коммунарки, а в перспективе дотянется до Троицка. Будет продлена и Арбатско-Покровская линия до Гольянова. В планах и строительство новых станций на действующих линиях метро: «Суворовской» — на Кольцевой и «Южного порта» на Люблинско-Дмитровской. Приступили к строительству Рублево-Архангельской ветки, спроектировали Бирюлевскую, работы по которой тоже скоро начнутся.

Современные развязки

— Андрей Юрьевич, а что с дорогами? Каким проектам уделяется повышенное внимание?

— По темпам и объемам дорожного строительства Москва по-прежнему в числе мировых лидеров наряду с Пекином и Нью-Йорком. Не собираемся снижать темпов и в ближайшем будущем, понимая, как важно модернизировать улично-дорожную сеть, создавать удобную логистику движения в мегаполисе, способствуя тем самым избавлению его от пробок, улучшая экологию. В ближайшие три года планируем ввести 270 километров дорог. На них построят 56 крупных пешпереходов, а также около 90 искусственных сооружений: путепроводов, эстакад, тоннелей. Построим и 12 мостов через Москву-реку. Сегодня пять из них уже возводятся, а семь находятся на стадии проектирования. В центре внимания и наш самый крупный дорожно-транспортный проект — создание системы хордовых магистралей и рокады. Плюс предстоит построить еще несколько развязок на Московской кольцевой автодороге.

Андрей Бочкарев: Благодаря вводу Большого кольца метро станет доступнее Фото: Вечерняя Москва

— Как идет строительство хорд и рокады?

— Более половины работ уже позади, в частности, еще в 2019-м «поехала» Северо-Западная хорда, а готовность Северо-Восточной сейчас оценивается на уровне 80 процентов: движение открыто по шести участкам, связующим отрезки между Открытым и Ярославским шоссе и от Ярославки до Дмитровки — в стадии активного строительства. Закончить первое звено планируем в июле будущего года, а сложнейшую развязку на пересечении с проспектом Мира достроим в марте 2022-го. Более чем наполовину готова и Южная рокада, три важных участка которой введены, а остальные строятся. Кипят работы и на стройплощадках будущей Юго-Восточной хорды. Как только по хордам и рокаде откроется полноценное движение, заметно разгрузятся и Третье транспортное кольцо, и МКАД, и вылетные магистрали, и дороги районного значения.

— Как продвигается реконструкция развязок на Московской кольцевой автодороге?

— Этим масштабным проектом занимаемся на протяжении десяти лет. 18 крупных развязок реконструировано, осталось провести работы еще по четырем — на пересечении с улицами Липецкая, Верхние Поля и Капотня, Алтуфьевским и Осташковским шоссе. Работы по последним двум уже активно идут: развязку МКАД — Алтуфьевское шоссе планируем ввести в начале 2023-го, а МКАД — Осташковское шоссе — осенью 2024-го. В апреле началось строительство развязки на пересечении с улицами Липецкая, Верхние Поля и Капотня.

Усилить помощь

— Прошлый год доказал, что нужно развивать систему современных медучреждений. Какие появятся в ближайшие годы?

— Модернизацией системы здравоохранения мы занялись еще задолго до пандемии: с 2011 года построено около 100 современных поликлиник, центров медуслуг, больничных корпусов и станций скорой помощи. Пандемия лишь подстегнула спрос на строительство новых и реконструкцию существующих объектов. Не могу в этой связи не упомянуть о совершенном нашими строителями подвиге — возведении весной 2020-го с нуля всего за месяц Московского клинического центра инфекционных болезней «Вороновское», где за год медики спасли более 12,5 тысячи горожан.

Депутат Госдумы Дмитрий Саблин (четвертый справа) на встрече с врачами Московского клинического центра инфекционных болезней «Вороновское» Депутат Госдумы Дмитрий Саблин (четвертый справа) на встрече с врачами Московского клинического центра инфекционных болезней «Вороновское» / Фото из личного архива Дмитрия Саблина

Сейчас активно занимаемся сразу несколькими важными проектами. Так, уже в этом году планируем ввести вторую очередь многопрофильной больницы в Коммунарке, продолжаем строить объекты на территории Детской больницы имени святого Владимира, Центра имени Логинова, Инфекционной больницы № 1 на Волоколамском шоссе, а также ряд корпусов в медкластере «Сколково». Вплотную занялись и амбулаторным звеном. Мэром принято решение увеличить финансирование строительства не только крупных объектов здравоохранения, чтобы ускорить их ввод, но и 17 городских поликлиник, расположенных в разных районах. В целом же в течение 2021–2023 годов возведем примерно миллион квадратных метров современных зданий: это 64 объекта, в том числе 33 поликлиники и 18 крупных многофункциональных центров.

— А как развивается спортивная инфраструктура Москвы — в частности, какие еще объекты украсят «Лужники»?

— В создании доступной, разнообразной, качественной спортивной инфраструктуры Москва за последнее десятилетие совершила огромный рывок: построено и открыто 136 объектов, из которых 16 — в прошлом году. Причем построены они в пешеходной доступности от жилья и станций скоростного общественного транспорта, чтобы людям было удобно. Все это способствует росту интереса горожан к занятиям физкультурой и спортом и поддержанию здорового образа жизни.

За десять лет количество москвичей, регулярно занимающихся физкультурой и спортом, выросло более чем в два с половиной раза. Это не может не радовать. Поэтому доступную спортинфраструктуру будем развивать и дальше. В этом году планируем ввести 24 объекта. Что касается дальнейшего развития «Лужников», то до конца года введем там Международный центр самбо и Центр бокса, строящийся по уникальному, не имеющему аналогов в мире проекту — с акустическим зеркальным потолком и витражным остеклением. Недавно построен в «Лужниках» и сервисный центр уличных видов спорта, аккуратно вписанный в существующий архитектурный ансамбль кластера. Реконструируется универсальный спортзал «Дружба», возводятся новый Ледовый дворец «Кристалл» и теннисный центр.

— А как оцениваете ситуацию со строительством и вводом жилья в Москве?

— Отрасль продолжает динамично развиваться, демонстрируя высокие темпы и объемы строительства. Уже уверенно можно сказать о том, что мы практически вернулись к доковидным показателям. Так, по итогам первых четырех месяцев года сдано более 3,5 миллиона квадратных метров недвижимости, включая свыше 1,6 миллиона «квадратов» жилья. К слову, это 40 процентов от годового плана. Кроме того, с января по апрель построено и введено 14 объектов социнфраструктуры: пять детсадов, две школы, один объект здравоохранения, пять спортобъектов и один объект культуры. Радуют и показатели ввода коммерческой недвижимости, ведь в основе нашей градостроительной политики лежит принцип комплексного освоения территорий для создания рабочих мест в шаговой доступности.

За четыре месяца возвели 29 крупных объектов общей площадью почти миллион «квадратов». Среди них пять промышленно-производственных, шесть административно-деловых, четыре складских объекта, а также гостиницы и объекты торговли. Словом, ситуация в отрасли рабочая, и динамика показывает, что плановых показателей 2021 года — ввода не менее 8,5 миллиона «квадратов» недвижимости, включая около четырех миллионов квадратных метров жилья, — мы обязательно достигнем.

Андрей Бочкарев: Благодаря вводу Большого кольца метро станет доступнее Фото: Мобильный репортер / АГН Москва

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

На строящейся станции «Воронцовская» южного участка БКЛ метростроители приступили к монтажу декоративного 3Dпотолка на платформенном участке. На сегодняшний день уже смонтировано 90 квадратных метров. Потолок собирают из круглых элементов диаметром 25 сантиметров, выполненных из анодированного шлифованного алюминия. 5 ледовых дворцов и 2 футбольных поля появятся в столице в 2021 году. С начала года введено уже 6 объектов спортинфраструктуры общей площадью 23 тысячи квадратных метров. Завершается строительство станции МЦД-2 «Щукинская». Она готова на 90 процентов.

ДОСЬЕ

Андрей Юрьевич Бочкарев родился 2 января 1972 года в Тюмени. Два высших образования. Потомственный строитель. Еще студентом был приглашен на работу в канадскую строительную компанию. Участвовал в строительстве ряда крупных объектов за рубежом в сферах инфраструктурного, нефтехимического и оборонного строительства, в том числе в строительстве суперскоростной железнодорожной магистрали от тоннеля под Ла-Маншем до центра Лондона и в проекте «Карачаганак» в Казахстане.

Руководил инвестпрограммой масштабной реконструкции алюминиевого завода Kubal в Швеции. С декабря 2010 года руководил Департаментом строительства города. С 21 января 2020 года назначен заместителем мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

Читайте также:

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.