Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Заказывать коммунальные услуги должны сами жильцы

Сюжет: 

Вечерка-ТВ: Круглый стол
Круглый стол
Заказывать коммунальные услуги должны сами жильцы
Одна из самых частых проблем жильцов новых домов — размер квартплаты / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
В эфире сетевого вещания «Вечерней Москвы» прошел круглый стол на тему «Работа управляющих организаций в новых жилых комплексах». Как достичь взаимопонимания с жильцами?

Когда москвич заезжает в новое жилье, управляющая компания там уже есть, даже если дом не заселен. Проблема в том, что эту УК собственник не выбирал — ее оставил после себя застройщик.

— Это нормальная ситуация, потому что дом должен кто-то эксплуатировать, чтобы все системы работали, — пояснил директор ООО «Управляющая компания «Пионер-Сервис» Андрей Ильичев. — Но если собственники хотят управляющую компанию поменять, им никто не мешает. Нужно организовать общее собрание и принять решение.

Заказывать коммунальные услуги должны сами жильцы ООО «Управляющая компания «Пионер-Сервис» Андрей Ильичев / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Эксперт в области конфликтологии, председатель Экспертного совета по коммуникации управляющих компаний с жителями Игорь Афонин пояснил, что общее собрание созвать довольно несложно.

— Будущие владельцы, как правило, знакомятся еще на стадии строительства дома, общаются на форумах, у них довольно высокая степень организации, — считает эксперт.

Одна из самых частых проблем жильцов новых домов — размер квартплаты.

— Дело в том, что в новых домах, как правило, установлено современное и довольно дорогое инженерное оборудование, — пояснил Андрей Ильичев. — А его эксплуатация стоит дороже городского тарифа — 24 рубля с квадратного метра общей площади квартиры в месяц. Плюс в подъездах часто установлено видеонаблюдение, плюс жильцы хотят консьержку, охрану и другие дорогостоящие услуги. Но просто так «вписать» эти услуги в платежку управляющая компания не имеет права. Нужно решение общего собрания собственников, где четко оговорено, какие именно услуги еще хотят получать жильцы.

Евгений Муравьев, эксперт в области вербального общения, член-корреспондент Международной академии менеджмента, считает, что большая часть конфликтов жильцов и коммунальщиков вызвана банальным недостатком коммуникации.

Заказывать коммунальные услуги должны сами жильцы Евгений Муравьев, эксперт в области вербального общения, член-корреспондент Международной академии менеджмента(слева) и эксперт в области конфликтологии, председатель Экспертного совета по коммуникации управляющих компаний с жителями Игорь Афонин / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

— Одни жильцы хотят во дворе газон, другие — парковку и не могут между собою договориться. В итоге претензии возникают к управляющей компании. В каждой из них, я думаю, должен быть человек, отвечающий за разрешение конфликтов, чтобы собственники все-таки пришли к одному знаменателю, — считает эксперт.

Как пояснили специалисты, сейчас на столичном рынке действуют около 2500 управляющих компаний. Но хорошо, качественно работающими можно назвать лишь около сотни.

— Если вам не нравится ваша УК, вы всегда можете выбрать новую, — пояснил Игорь Афонин. — Сделать это не так сложно. Не нужно читать рейтинги и собирать информацию из десяти источников. Лучше просто поговорить с жильцами домов, которые компания обслуживает. «Сарафанное радио» в этом случае — лучший источник информации. Если жильцы говорят, что им обслуживание нравится, что к их мнению прислушиваются и на заявки реагируют быстро — это хорошая компания.

СПРАВКА

Эксперты назвали самые частые претензии жителей новостроек к УК. Это чистота в подъездах (потому что соседи делают ремонт), работа лифтов (рабочие возят мешки с цементом и лифты выходят из строя), повреждение стен подъездов (те же рабочие неаккуратно заносят стройматериалы), плохая работа охраны и выгул собак во дворе.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.