Адвокат сестер Михаила Хачатуряна: Мы оцениваем причиненный вред в миллион рублей
В Солнцевском районном суде 30 сентября прошло первое заседание по иску сестер Михаила Хачатуряна к Аурелии Дундук. По словам Марины и Наиры, своими нелестными словами в СМИ о погибшем мать девочек нанесла им моральный ущерб. «Вечерняя Москва» побывала на заседании и поговорила с адвокатом заявительниц Михаилом Бахрером.
На заседание не явились ни Аурелия, ни истицы. Если с Аурелией все более или менее ясно (по словам адвоката сестер Хачатурян Алексея Липцера, девочек вместе с матерью сегодня ждали следователи), то с Мариной и Наирой все не так просто. Как заявил адвокат, нанесенный им моральный ущерб оказался настолько серьезным, что он отразился на их физическом самочувствии. У Марины, например, и справка есть.
— В данный момент мы судимся по вопросу о том, что Аурелия сделала заявление СМИ об изнасиловании Михаилом Хачатуряном. По ее словам, после этого родился сын Сергей. Тем временем насильственный акт ничем не подтверждается: отсутствуют какие-либо свидетельские показания, обращения в полицию, и, наконец, Сергей не является биологическим сыном Михаила. Вообще по раскрытию деяний такого рода существует отдельная методика: анализируются внешние признаки, такие как наличие биологических жидкостей на вещах и теле жертвы, и косвенные, одним из которых является беременность. А также другие факторы, например, аудио- и видеосъемка. Ничего этого в данном случае нет.
По информации центра помощи жертвам насилия «Ветка ивы», порядка 80 процентов изнасилований совершаются не где-то на улице, а дома, чаще всего преступник — хорошо знакомый человек. И только одна из десяти женщин сообщает о произошедшем. Многие жертвы не обращаются в полицию, боясь общественного осуждения, виня в произошедшем себя или опасаясь мести насильника. Последнее вполне вписывается в портрет Михаила Хачатуряна.
На заседание представитель истиц пришел не с пустыми руками, а с результатами медицинской экспертизы, подтверждающей, что здоровье Марины Хачатурян резко ухудшилось после услышанных высказываний о погибшем брате.
— У нее был микроинсульт, в течение месяца она не могла говорить. Теперь она немного оправилась. У Наиры тоже начались проблемы после высказывания, которое было транслировано на всю страну. Согласитесь, оклеветать мужчину и сказать, что двадцать лет назад он кого-то изнасиловал, очень легко. А мы ведь говорим о человеке с хорошей репутацией, воцерковленном. Более того, мы провели адвокатскую проверку и выяснили, что он не имел никаких отношений с криминальным миром.
Компенсацию морального вреда, кстати, «пострадавшие» представляют себе вполне конкретно. Они хотят, чтобы Аурелия публично признала, что никакого изнасилования не было.
— Также мы оцениваем причиненный вред в один миллион рублей, поскольку ущерб был нанесен действительно серьезный. Они и так находились в ужасном состоянии после убийства, а теперь еще и такие порочащие сведения распространяются Аурелией на всю страну, — заявил Михаил Бахрер.
Читайте также: Сестры убитого Михаила Хачатуряна на суде объяснили причины иска