Столичная меховая фабрика почти сто лет согревает горожан
В Северо–Западном округе столицы работает несколько десятков предприятий, в числе которых — производство компании «Русский мех» с почти столетней историей.
Качество превыше всего
Компания «Русский мех» появилась в далеком 1932 году — именно тогда был создан Ростокинский меховой комбинат, позже переименованный в Московское производственное объединение «Труд». 1990-е предприятие встретило одним из лидеров отечественной меховой отрасли, в те же годы возникло современное название. И сегодня компания продолжает развивать заложенные традиции, входя в число крупнейших российских предприятий по пошиву меховых изделий и оказанию различных услуг по работе с мехом: хранение на «холодных складах», чистка и прочее.
— Мы производим меховой полуфабрикат, меховую отделку — воротники, опушки, а также делаем, конечно, шубы, головные уборы, — рассказывает партнер группы компаний «Русский мех» Василий Константинопольский.
В ассортименте предприятия есть даже меховые одеяла.
— Высокое качество изделий — наш приоритет, — отмечает собеседник. — Работа с меховыми изделиями — это все-таки больше индивидуальное, а не массовое производство, здесь необходим тонкий и кропотливый ручной труд, несмотря на то, что без современного оборудования тоже не обойтись.
Например, приемка каждой вещи осуществляется в три этапа: качество проверяет сначала руководитель производства, затем руководитель отдела продаж, а на финальном этапе изделие оценивают и сами партнеры компании. Трудоустроиться на предприятие могут только специалисты с большим опытом — скорняки, швеи, портные, мотористы. Прежде чем взять кого-то на работу, потенциальный кандидат выполняет тестовое задание.
— Найти профессионалов бывает достаточно сложно, — замечает Константинопольский. — Сейчас мало где учат профессиям скорняка или портного, поэтому у нас в компании много семейных династий — муж и жена, например, могут трудиться в разных отделах, а потом передать свои навыки детям.
Нанотехнологии, заинтересовавшие Лагерфельда
Предприятие также внедряет в свою работу и высокие технологии.
— У нас есть уникальное производство по металлизации меховых изделий — это нанотехнология напыления металлов на натуральный мех, — поясняет Василий Константинопольский.
По его словам, конкурентов в мире, которые бы умели металлизировать мех так качественно и в больших объемах, пока фактически нет.
— Главная задача такого напыления — это, конечно, украшение меха, хотя в целом металлизация используется для различных целей и может наноситься не только на мех. Но мы смогли свое оборудование приспособить для работы в этом направлении, — добавляет Василий Константинопольский.
Металлизация, уточнил эксперт, придает меховым изделиям блеск разного оттенка, что привлекает покупателей.
— Мы сделали эту технологию повторяемой и доступной, — подчеркнул он. — Это позволило нам выйти на международный рынок и в 2015 году поставлять меховые изделия для всемирно известной компании Fendi. Еще покойный Карл Лагерфельд работал с мехами, поставляемыми нашей компанией.
Поиск решений
Текущая обстановка для предприятия меховой отрасли, как и для многих, оказалась не из простых: после введения западных санкций перекрылись каналы поставок сырья, но производители руки не опускают.
— Ряд предприятий в новых условиях смогли перейти в том числе на российских и китайских поставщиков. Однако мех — специфический товар, и пока вариантов равноценных замен нам найти не удалось, — замечает Константинопольский. — У компании есть запасы материалов для производства изделий. Их хватит еще на год или даже два. Поэтому поиски продолжаем.
И несмотря ни на какие сложности, предприятие «Русский мех» продолжает радовать своих клиентов новыми изделиями.
— В эти неопределенные времена спрос снизился, но у нас есть клиенты, в том числе много постоянных, для которых мы продолжаем работать. Мы любим свое дело и будем и дальше стараться развивать его. В том числе надеемся завоевать новые направления международного рынка, — резюмирует партнер группы компаний.
ЦИФРА
35 скорняков и мастеров по меху трудятся на производстве.
СПРАВКА
Столичная меховая компания не только изготавливает изделия из меха и кожи, но и предлагает спектр других услуг. Например, сезонное хранение и антимольную обработку — то, что продлевает жизнь меху и поддерживает его красоту. Хранятся изделия в специальном холодильнике при определенной температуре.
Также компания предлагает меховую чистку, перекройку, ремонт и реставрацию. Например, используется биочистка меха — разработанная новосибирскими учеными технология по очистке меха от загрязнений без химикатов. Состав бальзамов включает экстракты трав и растений.