Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Транспортные связи облегчат жизнь пассажиров и водителей

Город
Москвичка Ася Иванова — одна из пассажиров новых станций БКЛ
Москвичка Ася Иванова — одна из пассажиров новых станций БКЛ / Фото: Анатолий Цымбалюк / Вечерняя Москва

Уходящий год приблизил полноценный запуск мегапроектов — Московского скоростного диаметра и Большого кольца метро. На очереди — две железнодорожные ветки МЦД.

Масштабный проект по созданию самого протяженного в мире подземного кольца — 70 километров, 31 станция — выходит на финишную прямую. Строители в конце года проводят тестовые пуски. Первый — на северо-восточном участке, одном из самых сложных за всю историю создания столичной подземки.

Специалистам надо было учесть массу факторов (глубокое заложение «Марьиной Рощи» и «Рижской», историческое расположение «Сокольников», близость магистралей и другие), чтобы наилучшим образом соединить линии метро пересадками, оснастить их современными инженерными системами, обустроить удобные подходы для пассажиров, внедрить все необходимые в метро сервисы.

Оформление станции «Сокольники» и Большого кольца посвящено первым метростроителям Оформление станции «Сокольники» и Большого кольца посвящено первым метростроителям / Фото: Александр Вильф / РИА Новости

И вот теперь остается последний рывок — наладка всех систем, чтобы огромный подземный механизм пришел в действие.

Благодаря открытию трех новых станций на северо-востоке города многие районы получат надежные связки под землей. А значит, и пассажиры смогут тратить на дорогу меньше времени, выбирая более удобные маршруты. Максимальный комфорт пассажирских перевозок должны обеспечить новейший подвижной состав метрополитена, а также бесстыковые пути. Сварные рельсы делают поездки под землей бесшумными.

— Технологии метростроения даже за последний год шагнули далеко вперед, — подчеркивает генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

Канули в Лету те времена, когда в арсенале строителей были лишь лопаты, киянки и энтузиазм. Теперь, по словам эксперта, в распоряжении метростроевцев современные проходческие щиты и материалы. Неизменным остается лишь желание продолжать славную историю московской подземки.

Несколько месяцев специалисты проведут за пусконаладкой и тестированием всех систем не только на северовосточном, но и на двух других участках — восточном и южном.

— Сейчас нам важно скоординировать работу подвижного состава, обеспечить его безопасное движение, а также провести увязку всех инженерных систем, — поясняют в столичном Стройкомплексе.

Оформление станции «Сокольники» и Большого кольца посвящено первым метростроителям Оформление станции «Сокольники» и Большого кольца посвящено первым метростроителям / Фото: Александр Вильф / РИА Новости

Необходимо провести проверку автоматики, телемеханики, системы управления, энергоснабжения, запуск большого количества поездов.

— В первом квартале следующего года Большое кольцо замкнется и будет работать в полном режиме. Все три новых участка будут запущены одномоментно, — сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

По прогнозам экспертов, пользоваться Большой кольцевой линией будут как минимум 380 миллионов пассажиров в год.

Следующий год подарит горожанам и еще одну важную магистраль — Московский скоростной диаметр.

Бессветофорная трасса облегчит жизнь миллионам водителей, которым больше не придется совершать объезды через центр или Московскую кольцевую автодорогу, чтобы попасть с одного края города на другой.

Одновременно сокращение перепробега транспорта благотворно скажется на экологии.

— Поставлена задача в следующем году завершить строительство всех хордовых магистралей, — заявил руководитель Департамента строительства города Рафик Загрутдинов, добавив, что создание таких трасс — это фактически самые «тяжелые» стройки, идущие в нашем мегаполисе в настоящий момент.

— Бессветофорное движение, предусмотренное на Московском скоростном диаметре, даст возможность автомобилистам пересекать город с севера на юг, существенно экономя время, — отмечает в свою очередь необходимость создания новых дорог исполнительный директор Транспортной ассоциации московской агломерации Норайр Блудян.

Появление Московского скоростного диаметра — только часть масштабной программы по развитию транспортного каркаса столицы. Московские центральные диаметры, Московское центральное кольцо, столичный метрополитен, даже пешеходное пространство и велосипедные дорожки — все это расширяет возможности выбора горожан, как и на чем им лучше передвигаться. Хотя уже сейчас можно сказать, что именно общественный транспорт, с точки зрения пассажиров, кажется максимально удобным, быстрым и прогнозируемым по времени поездки.

— В совокупности все это дает общий эффект по разгрузке дорог и сокращению времени в пути, — добавляет Рафик Загрутдинов.

Окончание еще одного крупного инфраструктурного проекта намечено на конец следующего года. Между столицей и областью обещают запустить третий Московский центральный диаметр. На подходе будет и четвертый маршрут.

Сегодня в рамках создания маршрутов МЦД-3 («Ленинградско-Казанский») и МЦД-4 («Апрелевка — Железнодорожный») на нескольких направлениях ведется масштабная работа по реконструкции железнодорожной и пассажирской инфраструктуры.

— Московские центральные диаметры — важнейший транспортный проект столицы и Московской области, имеющий агломерационное значение. Фактически мы получаем новое наземное метро, которое объединяет формат пригородных электричек и столичной подземки. Такие мегапроекты, связанные с железными дорогами, разгружают автомобильные дороги, делают экологию Москвы лучше и в целом для города очень выгодны, — подводит итоги заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Евгений Михайленко, декан факультета Городского и регионального развития НИУ ВШЭ:

— Ввод МЦД — мощный стимул для развития районов столицы вблизи железной дороги. Такие районы считались депрессивными и малопривлекательными для жизни из-за скопления гаражей и промзон. Но запуск МЦД и пассажиропоток сформировали спрос на реновацию этих локаций. Это хорошо заметно на уже запущенных диаметрах, в зоне МЦК, которое тоже является железнодорожным проектом. В дальнейшем стоит ожидать повышения инвестпривлекательности локаций вдоль железной дороги и в зоне остановок.

ФАКТЫ

Готовятся к запуску МЦД-3 и МЦД-4. В частности, на Киевском направлении уже реконструировано 12 вокзалов: теперь это не просто пригородные остановки, а комплексы с вестибюлями, лифтами, кассами. Работа по формированию железнодорожных диаметров продолжается: строятся дополнительные пути, модернизируются станции, а в зонах будущего градостроительного развития появляются новые остановки. В перспективе на маршруте МЦД-4 планируется построить пять остановочных пунктов: «Ольгино», «Поклонная», «Кутузовская», «Камушки» и «Марьина Роща». И реконструировать шесть существующих: «Беговая », «Белорусский вокзал», «Савеловская», «Серп и Молот», «Курский вокзал» и «Чухлинка».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.