Транспортные связи облегчат жизнь пассажиров и водителей
Уходящий год приблизил полноценный запуск мегапроектов — Московского скоростного диаметра и Большого кольца метро. На очереди — две железнодорожные ветки МЦД.
Масштабный проект по созданию самого протяженного в мире подземного кольца — 70 километров, 31 станция — выходит на финишную прямую. Строители в конце года проводят тестовые пуски. Первый — на северо-восточном участке, одном из самых сложных за всю историю создания столичной подземки.
Специалистам надо было учесть массу факторов (глубокое заложение «Марьиной Рощи» и «Рижской», историческое расположение «Сокольников», близость магистралей и другие), чтобы наилучшим образом соединить линии метро пересадками, оснастить их современными инженерными системами, обустроить удобные подходы для пассажиров, внедрить все необходимые в метро сервисы.
И вот теперь остается последний рывок — наладка всех систем, чтобы огромный подземный механизм пришел в действие.
Благодаря открытию трех новых станций на северо-востоке города многие районы получат надежные связки под землей. А значит, и пассажиры смогут тратить на дорогу меньше времени, выбирая более удобные маршруты. Максимальный комфорт пассажирских перевозок должны обеспечить новейший подвижной состав метрополитена, а также бесстыковые пути. Сварные рельсы делают поездки под землей бесшумными.
— Технологии метростроения даже за последний год шагнули далеко вперед, — подчеркивает генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.
Канули в Лету те времена, когда в арсенале строителей были лишь лопаты, киянки и энтузиазм. Теперь, по словам эксперта, в распоряжении метростроевцев современные проходческие щиты и материалы. Неизменным остается лишь желание продолжать славную историю московской подземки.
Несколько месяцев специалисты проведут за пусконаладкой и тестированием всех систем не только на северовосточном, но и на двух других участках — восточном и южном.
— Сейчас нам важно скоординировать работу подвижного состава, обеспечить его безопасное движение, а также провести увязку всех инженерных систем, — поясняют в столичном Стройкомплексе.
Необходимо провести проверку автоматики, телемеханики, системы управления, энергоснабжения, запуск большого количества поездов.
— В первом квартале следующего года Большое кольцо замкнется и будет работать в полном режиме. Все три новых участка будут запущены одномоментно, — сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
По прогнозам экспертов, пользоваться Большой кольцевой линией будут как минимум 380 миллионов пассажиров в год.
Следующий год подарит горожанам и еще одну важную магистраль — Московский скоростной диаметр.
Бессветофорная трасса облегчит жизнь миллионам водителей, которым больше не придется совершать объезды через центр или Московскую кольцевую автодорогу, чтобы попасть с одного края города на другой.
Одновременно сокращение перепробега транспорта благотворно скажется на экологии.
— Поставлена задача в следующем году завершить строительство всех хордовых магистралей, — заявил руководитель Департамента строительства города Рафик Загрутдинов, добавив, что создание таких трасс — это фактически самые «тяжелые» стройки, идущие в нашем мегаполисе в настоящий момент.
— Бессветофорное движение, предусмотренное на Московском скоростном диаметре, даст возможность автомобилистам пересекать город с севера на юг, существенно экономя время, — отмечает в свою очередь необходимость создания новых дорог исполнительный директор Транспортной ассоциации московской агломерации Норайр Блудян.
Появление Московского скоростного диаметра — только часть масштабной программы по развитию транспортного каркаса столицы. Московские центральные диаметры, Московское центральное кольцо, столичный метрополитен, даже пешеходное пространство и велосипедные дорожки — все это расширяет возможности выбора горожан, как и на чем им лучше передвигаться. Хотя уже сейчас можно сказать, что именно общественный транспорт, с точки зрения пассажиров, кажется максимально удобным, быстрым и прогнозируемым по времени поездки.
— В совокупности все это дает общий эффект по разгрузке дорог и сокращению времени в пути, — добавляет Рафик Загрутдинов.
Окончание еще одного крупного инфраструктурного проекта намечено на конец следующего года. Между столицей и областью обещают запустить третий Московский центральный диаметр. На подходе будет и четвертый маршрут.
Сегодня в рамках создания маршрутов МЦД-3 («Ленинградско-Казанский») и МЦД-4 («Апрелевка — Железнодорожный») на нескольких направлениях ведется масштабная работа по реконструкции железнодорожной и пассажирской инфраструктуры.
— Московские центральные диаметры — важнейший транспортный проект столицы и Московской области, имеющий агломерационное значение. Фактически мы получаем новое наземное метро, которое объединяет формат пригородных электричек и столичной подземки. Такие мегапроекты, связанные с железными дорогами, разгружают автомобильные дороги, делают экологию Москвы лучше и в целом для города очень выгодны, — подводит итоги заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Евгений Михайленко, декан факультета Городского и регионального развития НИУ ВШЭ:
— Ввод МЦД — мощный стимул для развития районов столицы вблизи железной дороги. Такие районы считались депрессивными и малопривлекательными для жизни из-за скопления гаражей и промзон. Но запуск МЦД и пассажиропоток сформировали спрос на реновацию этих локаций. Это хорошо заметно на уже запущенных диаметрах, в зоне МЦК, которое тоже является железнодорожным проектом. В дальнейшем стоит ожидать повышения инвестпривлекательности локаций вдоль железной дороги и в зоне остановок.
ФАКТЫ
Готовятся к запуску МЦД-3 и МЦД-4. В частности, на Киевском направлении уже реконструировано 12 вокзалов: теперь это не просто пригородные остановки, а комплексы с вестибюлями, лифтами, кассами. Работа по формированию железнодорожных диаметров продолжается: строятся дополнительные пути, модернизируются станции, а в зонах будущего градостроительного развития появляются новые остановки. В перспективе на маршруте МЦД-4 планируется построить пять остановочных пунктов: «Ольгино», «Поклонная», «Кутузовская», «Камушки» и «Марьина Роща». И реконструировать шесть существующих: «Беговая », «Белорусский вокзал», «Савеловская», «Серп и Молот», «Курский вокзал» и «Чухлинка».