Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Перевыполнить, нельзя остановить: как «Вечерка» мотивировала строителей метро

Сюжет: 

«Вечерке» — 100 лет
Город
1933 год. Открытое строительство шахты Московского метрополитена
1933 год. Открытое строительство шахты Московского метрополитена / Фото: РИА Новости

Уже почти 100 лет «Вечерняя Москва» рассказывает читателям, как развивается столичный метрополитен. Сама газета заняла не последнее место в этом деле. Часто благодаря изданию рабочим поднимали дух, чтобы увеличить темпы строительства метро. Это можно увидеть на страницах январского выпуска 1934 года.

Жизнь Страны Советов подчинялась временным циклам от одной до другой важной даты в календаре. Одной из самых значимых была годовщина Октябрьской революции. Завершить работу и отчитаться о результатах обычно планировали именно к этой дате, своеобразному политическому новолетию. Не были исключением и строители метрополитена. Они обещали закончить работы к 17-й годовщине революции. Энтузиазм подстегивался обещаниями высокому начальству. Страницы газеты пестрели жирно выделенными цитатами.

«Мы справимся с возложенной на нас задачей и выполним задание партии и товарища Кагановича», — торжественно клялись рабочие. Начавшийся 1934 год для строителей метро стартовал не как того бы хотелось. В то самое время от людей требовали не просто выполнять, а перевыполнять. Газета печатала замечания, чтобы мотивировать строителей действовать быстрее и исправляться. Тем более что еще не был изготовлен первый советский проходческий щит и под землей работала закупленная в Англии конструкция. Материал подчеркивал, что только совместными усилиями можно достигнуть успехов. В качестве примера приводилось строительство канала Москва — Волга. К объединению усилий призывали и метростроевцев.

«Решительная боевая перестройка рядов, конкретный план наступления на существующие недостатки, реальная программа действий для каждой шахты, каждой бригады и звена — вот необходимые условия для выполнения программы строительства», — писала «Вечерка». Однако лозунги лозунгами, а реальные работы не всегда могли угнаться за обещаниями. К осени 1934 года работы не были завершены. До пуска метро оставалось почти полтора года. Таким образом, обещания, даваемые на многочисленных собраниях, выполнены не были. Но не по вине метростроевцев. Они честно и со всем энтузиазмом вгрызались в московские недра. А вот те, кто ими руководил, не всегда адекватно рассчитывали силы, отсюда и появлялись необдуманные обещания. Увы, природа не поддалась лозунгам. Проходить через сложные московские недра, бороться с плывунами, прорывами воды предстояло еще долго. В итоге с этой задачей запуска метро справятся, но только к маю 1935 года. Хотя и такой срок строительства был небывало быстрым для того времени.

ЦИФРА

15 тысяч комсомольцев трудились на строительстве столичного метрополитена в начале 1934 года.

КСТАТИ

Когда по трассе будущего метро пошли первые изыскательские партии, чтобы исследовать строение недр, подозрительные граждане мешали им работать, вызывали милицию и жаловались домоуправам на строителей, начинающих бурить прямо во дворах домов.

Знаете ли вы, что

Есть расхожий миф, будто в строительстве метро участвовали заключенные. Это фейк, никаких документов или воспоминаний не было опубликовано, да и организовать это было непросто.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.