Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Знать каждый кирпичик: как строили станцию метро «Сокольники»

Город
Знать каждый кирпичик: как строили станцию метро «Сокольники»
Станция Сокольники Сокольнической линии Московского метрополитена / Фото: public domain

Иногда фотографии не нуждаются в лишних словах. Особенно если это касается строительства метро. Вот оно, красивое и большое, а самое главное — всегда на шаг быстрее эпохи. В номере от 14 февраля 1935 года «Вечерка» тоже решила обойтись лишь фото.

Строительство метро было одной из важнейших тем для всех городских газет, выходивших в столице в те времена. Когда заверши- ли наземный вестибюль «Сокольников», «Вечерка» в первую очередь решила обратить внимание на работу архитекторов. Потому газета опубликовала большое фото этого объекта метро. Авторами проекта вестибюля были супруги Иван Таранов и Надежда Быкова.

«Пассажиропоток на станции «Сокольники» разделен палладианскими лестницами, ведущими в полукруглый подземный зал. Интерьер станции облицован белым мрамором коелга и белым марблитом, путевые стены — светло-желтой керамической плиткой, коридоры и кассовый зал — грузинским мрамором садахло и уральским прохоро-баландинским. Некогда асфальтовый пол выложен сегодня черным и серым гранитом.

Знать каждый кирпичик: как строили станцию метро «Сокольники» 1935 год. Жители столицы на фоне наземного вестибюля станции метро «Сокольники» / Фото: И. Сосфенова / Архив газеты «Вечерняя Москва»

Проект станции был удостоен Гран-при на международной выставке в Париже в 1937 году», — пишет искусствовед Евгения Гершкович. Но фото «Сокольников» было не единственным в номере, посвященным метро. На второй полосе поместили изображение рабочих завода «Серп и молот» в прокатном цехе. Это предприятие имело самое непосредственное отношение к строительству метрополитена. Первые советские проходческие щиты, эскалаторы, оборудование для тоннелей — все это делалось в том числе и на этом заводе.

Многое, что изготовлялось для метро, было в практике впервые. Удачи в промышленности поднимали дух строителей и вообще всех советских людей. В номере опубликованы и дежурные приветствия делегатов съезда колхозников-ударников, восхищенных увиденным в метро. Прибывшие из отдаленных точек страны труженики полей были восхищены небывалой мощью и красотой станций и наземных вестибюлей. Такие восхваления печатались очень часто от самых разных делегатов. Вплоть до иностранцев.

Знаете ли вы, что

Было несколько вариантов скульптор, которые хотели установить перед входом в наземный вестибюль станции «Сокольники». Планировалось, что там будут метатели молота и копья. В итоге — дискоболы.

КСТАТИ

Станция «Сокольники» упоминалась в знаменитой песне, исполняемой Леонидом Утесовым, о старом извозчике, у которого метрополитен отбил клиентов. Правда, и сам он ездил на работу на метро. Были упомянуты дубовые перила эскалаторов, которые не сохранились.

ЦИФРА

13 станций метрополитена было открыто в составе линий первой очереди.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.