На семи станциях метрополитена завершили ремонт путевых стен
На семи станциях Московского метрополитена завершили ремонт путевых стен, сообщили в понедельник, 27 февраля, в Дептрансе.
Специалисты обновили облик «Водного стадиона», «Речного вокзала», «Молодежной», «Спортивной», «Таганской», «Волгоградского проспекта» и «Новых Черемушек». Работы по облицовке путевых стен и сводов над платформами вели по ночам — чтобы не мешать движению поездов и не создавать неудобства для пассажиров.
— Всего заменили свыше 9000 квадратных метров облицовки — это больше, чем площадь футбольного поля, — привели данные в столичном Дептрансе.
Все оригинальные декоративные элементы станций были очищены. Например, на станции «Таганская» восстановили чеканные металлические панно на тему освоения космоса, а на «Волгоградском проспекте» — композиции, посвященные Сталинградской битве. Автор всех этих работ — известный скульптор и художник Эдуард Ладыгин. У каждого панно — свое название. Путевые стены «Таганской» украшают «Мечты о космосе», «Русский Икар», «Первый космонавт».
Знакомое пассажирам оформление станций сохранили. Строители постарались сделать так, чтобы обновленные станции не отличались внешне от первоначальных образцов. При этом использовали в работе более прочные материалы.
О необходимости замены советской плитки на современную говорят и специалисты. Кафель прошлого века — материал быстроизнашивающийся, а обновлять его постоянными «добавками» в общее полотно не получится. Да и главная задача специалистов — не только навести «красоту» на станциях, но и сделать внутреннюю «инженерку» максимально безопасной. Все-таки за путевыми стенами располагается большое количество скрытых от глаз пассажиров сетей.
— Московский метрополитен проводит обновление существующей инфраструктуры. Наше метро — уникальный объект, и мы всеми силами сохраняем его архитектурное наследие, внимательно следим за порядком и чистотой. Недавно закончили ремонт путевых стен на семи станциях. В ходе работ обновили инженерные коммуникации, которые «спрятаны» за стенами, — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Представители строительных компаний указывают на то, что станции столичного метрополитена через несколько лет придется массово обновлять. Речь идет об износе бетона и отдельных элементов отделки ряда станций.
ЦИФРА
5 станций Московского метрополитена проводят капитальный ремонт эскалаторов с 27 февраля.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
С запуском новых Московских центральных диаметров рабочих мест в городе станет больше на 120–150 тысяч. Речь идет о создании мест приложения труда и развитии прилегающих к станциям территорий. Транспортные связи дадут толчок для развития экономики.
КСТАТИ
Москва занимает первое место по темпам открытия новых станций метро с 2010 года. В нынешнем году строители намерены сдать 14 станций, включая девять станций БКЛ.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО
Качество исполнения графика Московским метрополитеном составляет 99,98 процента. Это лучший в мире показатель, а столичная подземка — номер один по точности.