Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Метро становится еще доступнее

Город
Метро становится еще доступнее
Фото: Анатолий Цымбалюк / Вечерняя Москва

В первый день весны, 1 марта, улучшилось транспортное обслуживание для 15 миллионов жителей столицы и Московской области — в Москве завершилась реализация крупнейшего транспортного проекта в истории метростроения. Президент России Владимир Путин и столичный градоначальник Сергей Собянин открыли Большую кольцевую линию Московского метрополитена (БКЛ).

На последнем введенном участке нового кольца находится девять станций: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская».

— Это самый большой, трудный проект за всю историю метростроения. Это новое сердце транспортной системы Москвы, которое объединяет и МЦД, и МЦК, и линии метро в единую транспортную систему и позволяет присоединять новые линии метро, создавая будущее транспортной системы. Это, конечно, огромный, важный проект, и его невозможно было бы реализовать силами какого-то одного подразделения, одного направления. Все комплексы города Москвы работали на этот проект. Больше скажу: на этот проект работала вся экономика и весь потенциал города, — отметил мэр Москвы Сергей Собянин на церемонии открытия БКЛ.

БКЛ стала самой протяженной кольцевой линией метро, обогнав вторую кольцевую линию пекинского метро (57 километров). Большое кольцо — это 70 километров линий, 31 станция и три электродепо. Для сравнения: протяженность существующего кольца в 3,5 раза меньше — 19,4 километра и 12 станций.

Благодаря вводу БКЛ для миллионов горожан стали ближе более 770 общественных мест: парки, музеи, театры, спортивные комплексы, образовательные и медицинские учреждения, промышленные предприятия.

На многих маршрутах пассажиры ежедневно могут экономить до 35–45 минут. Например, в 5,5 раза (с 17 до 3 минут) сократилось время в пути от станции «Рижская» до «Сокольников». Доехать от «Варшавской» до аэропорта Внуково можно в два раза быстрее — за 40 минут. Вдвое сократилось время в пути от «Авиамоторной» до «ЦСКА» (22 минуты вместо 48), от «Каширской» до «Университета» теперь можно добраться в 1,5 раза быстрее (за 26 минут вместо 45).

Жители района Нагатинский Затон получили сразу две станции БКЛ — «Кленовый бульвар» и «Нагатинский Затон». С их открытием метро в пешей доступности появилось у более 50 тысяч москвичей, а больше 21 тысячи жителей района впервые получили метро в пешей доступности. Открытие новой станции БКЛ «Кленовый бульвар» сделало метро ближе еще для 30 тысяч москвичей.

Еще две станции метро получили жители юго-востока столицы. Новая станция «Текстильщики» будет обслуживать одноименный район Текстильщики и район Печатники, где проживают более 190 тысяч человек. В перспективе «Текстильщики» станут мегахабом — одним из крупнейших транспортно-пересадочных узлов города. По предварительным оценкам, к 2025 году пассажиропоток ТПУ, в состав которого войдут две станции метро, станция МЦД-2 и маршруты наземного транспорта, составит около 145 тысяч человек, в том числе станции БКЛ — примерно 20,8 тысячи человек.

В зоне обслуживания станции «Печатники» находятся районы Печатники, Люблино, Текстильщики с населением более 360 тысяч человек. В пешей доступности проживают более 49 тысяч москвичей.

Жители района «Марьина Роща» также получили новую станцию, которая вошла в топ-3 самых глубоких станций Московского метрополитена с самым длинным эскалатором в 130 метров.

СПРАВКА

Строительство БКЛ велось в условиях плотной городской застройки. Необходимо было в сложных условиях осуществить перекладку транспортных и инженерных коммуникаций. Например, трасса БКЛ имеет 23 пересечения с тоннелями радиальных линий столичного метро.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.