Главное
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Канье Уэст в Москве

Канье Уэст в Москве

Чайные

Чайные

Печи

Печи

Есть ли возможность обмануть полиграф? Полицейский с Петровки

Есть ли возможность обмануть полиграф? Полицейский с Петровки

Соль

Соль

Тренд на русский маникюр

Тренд на русский маникюр

Аквариумные рыбки

Аквариумные рыбки

Может ли задержанный самостоятельно выбраться из наручников? Полицейский с Петровки

Может ли задержанный самостоятельно выбраться из наручников? Полицейский с Петровки

Модные породы собак в СССР

Модные породы собак в СССР

Правда ли что мастера боевых искусств несут повышенную отвественность за нарушения при самообороне? Полицейский с Петровки

Правда ли что мастера боевых искусств несут повышенную отвественность за нарушения при самообороне? Полицейский с Петровки

В учреждениях соцзащиты помогают раскрыть творческие таланты детей-сирот

Город
В учреждениях соцзащиты помогают раскрыть творческие таланты детей-сирот
Фото: Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Все дети от природы обладают способностями к творчеству. Задача взрослых — уметь поддержать, подтолкнуть к самовыражению через рисунок или поделку, слово или движение, мелодию или стихотворение. Специалисты соцзащиты помогают решить эту задачу: в учреждениях есть собственные кружки и студии по самым разным направлениям, воспитанники посещают занятия в школах, городских домах творчества и досуговых центрах, ходят в театры и музеи. Рассказываем о том, как в центрах для детей-сирот создают особую среду для развития творческих способностей воспитанников.

— Развивать творческие способности нашим ребятам помогают прежде всего цирковые занятия: эквилибр, акробатика, иллюзия, гимнастика, клоунада и жонглирование. Есть театральная студия, занятия музыкой, мастерская по пошиву костюма и компьютерный курс. Работа педагогов дает свои плоды — многие воспитанники выбирают творческие специальности, в том числе поступают в Государственное училище циркового и эстрадного искусства имени М.Н. Румянцева (Карандаша), — говорит Татьяна Кузнецова, начальник отдела дополнительного образования Центра содействия семейному воспитанию имени Ю.В. Никулина.

Дети по натуре не только талантливые, но и увлекающиеся: стоит заинтересовать их одним творческим направлением, постепенно сами начинают погружаться в другие.

— Сначала на сцене представлял созданные педагогом репризы. Но потом научился сам придумывать сценки. Занимаюсь иллюзией и жонглированием. Все говорят, что у меня талант! Я счастлив, ведь это так важно — найти дело, которое будет хорошо получаться, — подтверждает Вова из Центра имени Ю.В. Никулина.

Если никулинцы известны цирковыми номерами, то воспитанников «Спутника» смело можно назвать театралами. Здесь создан свой театр, в постановках принимают участие почти все воспитанники. А в свободное от репетиций время ребята обожают ходить на спектакли в качестве зрителей.

— После каждого визита в театр у ребят масса впечатлений, — рассказывает педагог-организатор Валентина Лузина. — Воспитанники расширяют кругозор, после спектакля обращаются к книге, по которой он создан, кто-то интересуется другими произведениями композитора и так далее. Это однозначно отражается на творческих способностях детей. Чем больше в зрительской копилке впечатлений, тем интереснее ребята работают на сцене.

В Центре «Вертикаль» воспитанники развивают творческие способности в танцевальной студии «Ритмы планет», хоровой студии «Исток», студии «Рукодельница».

— Дети с удовольствием ходят на занятия, приобщаются к прекрасному во всех его проявлениях. Результат комплексной и многогранной культурно-воспитательной работы видим на праздничных мероприятиях, где выступают наши талантливые дети. Иногда слезы появляются на глазах — такие трогательные и пронзительные моменты бывают во время выступлений, — делится директор центра Марина Минакова.

В Центре «Каховские ромашки» тоже немало творческих кружков: рисование, театр, вокал, фортепиано. Специалисты отмечают, что занятия искусством не просто позволяют ребятам развиваться в выбранном направлении, но и способствуют общей социализации.

— Педагог по вокалу помогает воспитанникам развить слух, чувство ритма, а, кроме того, стимулируется речевая активность, — приводит пример руководитель отдела культурно-массовой деятельности центра Анна Чистякова.

Важную роль в творческом развитии играет здоровая конкуренция. Ребята часто посещают концерты, спектакли, мастер-классы, участвуют в конкурсах и фестивалях. Такое погружение в мир искусства дает дополнительный импульс, стимул стремиться к лучшим результатам.

— Демонстрация достижений становится важным событием, а награды поднимают самооценку и развивают мотивацию, — объясняет педагог дополнительного образования Центра «Берег надежды», руководитель театра-студии «Мечта» Оксана Малинина.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья творческое воспитание — важная часть реабилитации. Особенно эффективны занятия музыкой, которые вызывают реакцию даже у невербальных и малоподвижных детей. В Центре «Маяк», например, создан собственный шумовой оркестр, в котором играют ребята со сложными диагнозами.

— По дирижерскому жесту дети начинают извлекать звуки с помощью колокольчиков, ложек, трещоток, — рассказывает музыкальный руководитель Центра «Маяк» Виктория Алюдина. — Сочетание звука, движения и тактильного контакта со значимым взрослым вызывают у ребенка отклик, а поддержка зала закрепляет ассоциацию».

В Центре «Полярная звезда» ребят активно привлекают к оформлению семейных групп. Педагог дополнительного образования Василиса Гранухина вместе с детьми и социальными педагогами старается создать неповторимый художественный образ каждой квартиры.

— Подростки регулярно занимаются творчеством и видят результаты своего труда. Например, Глеб поначалу был замкнут и недоверчив, пытался найти в творчестве что-то рациональное. Но постепенно стал получать удовольствие от самого процесса, перестал придирчиво оценивать свои работы, стал проявлять инициативу. Изменился даже его взгляд: теперь смотрит на мир с восхищением и благодарностью, умеет видеть красоту и гармонию, — рассказывает педагог.

Помочь ребятам увидеть прекрасное вокруг себя и в себе — одна из ключевых задач любого творческого процесса.

— На занятиях — будь то рисунок, гончарное или столярное дело, игра на музыкальных инструментах, вокал и хореография — дети не просто получают навыки. Педагоги направляют все силы на то, чтобы научить детей видеть и воспринимать прекрасное. И творчески подходить к задачам, которые будут на жизненном пути, — говорит старший воспитатель Центра «Наш дом» Наталья Чесская.

Для многих ребят занятия творчеством в родном центре предопределили профессиональный путь. Воспитанница Центра «Наш дом» Нина с детства любила рисовать и благодаря поддержке педагогов сохранила интерес в подростковом возрасте, преобразовав его в будущую профессию.

— Сейчас учусь в колледже на дизайнера. Обожаю видеть необычное в примитивных вещах или придумывать, как их можно изменить к лучшему. Думаю, смогу многое преобразить в будущем, — улыбается Нина.

НА ЗАМЕТКУ

Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию вы можете на портале «Моя новая семья». Полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей, а также все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.