Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Стал известен победитель конкурса «Учитель года Москвы»

Город
Стал известен победитель конкурса «Учитель года Москвы»
Фото: Департамент образования и науки Москвы

В столице выбрали «Учителя года Москвы». Победителем этой номинации конкурса «Педагоги года Москвы — 2023» стал Сергей Валюгин — учитель русского языка и литературы школы имени Ф.М. Достоевского. Он представит столицу на Всероссийском конкурсе «Учитель года России — 2023».

Сергей Валюгин представил уникальную методику «шестое чувство». Педагогическая разработка победителя предполагает более глубокое осмысление художественных произведений. Это достигается благодаря погружению в исторический и биографический контекст, а также особому вниманию к подтексту, который проявляется в других текстах автора.

— В процессе прохождения конкурса я понял одну интересную мысль: все, кто были в тридцатке финалистов и восьмерке суперфиналистов, очень разные. Мне это напоминает сборную России. Все выступали так, чтобы стране за нас не было стыдно. Это то ощущение, которое испытывает спортсмен, представляющий свою страну, а в нашем случае — город. У меня есть чувство, что мне вручили золотую медаль, но за мной стоит огромное количество вложенных сил, которые позволили мне ее получить. Я благодарен тем, с кем удалось познакомиться и поработать за почти пять месяцев этого марафона. Большое спасибо тем, с кем мне удалось встретиться на этом конкурсе. То, кем я был в начале своего пути в январе, гораздо меньше того, кем я стал сейчас. Меня ждет большая миссия — представить Москву на всероссийском этапе, за эти четыре месяца подготовить педагогический проект, с которым я выступлю. Я точно останусь работать в школе, потому что хочется методы и приемы, которые я узнал на конкурсе, применить в работе с моими учениками. У меня также есть идея запустить школьный театр, — заявил Сергей Валюгин.

За победу в номинации «Учитель года Москвы» в первом туре боролись 345 учителей. На первом дистанционном этапе оценивалась медиавизитка «Моя педагогическая находка» — видеопрезентация лучших технологий и приемов.

В полуфинал вышли 90 учителей. На этом этапе они снимали 20-минутные видеофрагменты уроков и защищали свои педагогические разработки перед экспертными группами. Публичные защиты оценивали победители и призеры прошлых лет в номинации «Учитель года Москвы», лауреаты всероссийского конкурса «Учитель года России», заместители директоров московских школ и методисты. 30 финалистов ждали новые испытания: мастер-класс, публичная лекция и пресс-конференция.

В суперфинал вышли восемь человек. Они провели классные часы с учениками разных возрастов по следующим направлениям: духовно-нравственное развитие, приобщение к культурному наследию, физическое развитие и культура здоровья, экологическое воспитание, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Члены Большого жюри оценивали классные часы конкурсантов и задавали им уточняющие вопросы. Итоговым испытанием стал «Разговор с Министром» — руководителем столичного Департамента образования и науки Александром Молотковым на тему «Московский учитель: ценности и векторы развития». Учителя обсудили с ним различные вопросы: как они пришли в профессию, что может служить ориентиром для детей, какие пути развития карьеры для себя видят, чем гордятся, кого считают своим наставником, каковы главные критерии результативности работы педагога и кто такой «настоящий учитель». В конце разговора суперфиналисты задали по одному вопросу Министру: кого он считает своим наставником, как создать систему стажировок школьников для совместной работы над проектами вне зависимости от профиля обучения, как устроить обмен опытом между педагогами-методистами для межпредметной ориентации и зачем педагогам участвовать в конкурсе «Учитель года Москвы».

Стал известен победитель конкурса «Учитель года Москвы» Фото: Департамент образования и науки Москвы

— Участвовать в конкурсе нужно, чтобы понять систему координат. Вы же все очень разные, — ответил конкурсантам Александр Молотков. — Каждый приходит сюда со своим пониманием профессии, и на конкурсе вы выстраиваете многофакторную систему координат не в конкретной школе, а в спектре из разных школ. Вы можете понять на этой координатной сетке, где вы находитесь. Безусловно, конкурс — это общение. Отсюда вы выходите с огромным количеством связей, коллег, к которым можно обратиться и «сверить часы» по тем или иным вопросам.

Геннадий Старунов, учитель ОБЖ школы имени Маршала В.И. Чуйкова, учитель года Москвы и лауреат всероссийского конкурса «Учитель года России» 2022 года, поздравил победителя и суперфиналистов и рассказал, как подготовиться к федеральному этапу конкурса.

— Самое главное — быть человеком, верить в то, что ты говоришь, и делиться личной, сокровенной историей. Решить боль других людей, то есть дать что-то, что после твоего выступления, мастер-класса любой человек сможет взять для себя. Секрет успеха — в том, чтобы быть собой. Надо довериться тренеру, наставнику и слушать, что он говорит. Нужно признать свои особенности, держать их в фокусе внимания и ежедневно прорабатывать их. Нужно прислушиваться к мудрым рекомендациям наставника, который «редактирует» твои шероховатости: если их не убрать — можно потерпеть фиаско. Важно, чтобы конкурсант согласился на это редактирование, — поделился опытом Геннадий Старунов.

Финал конкурса «Учитель года России» пройдет с 20 сентября по 5 октября 2023 года. Первые два этапа состоятся в Московской области, где живет и работает победитель конкурса 2022 года, учитель истории Дмитрий Лутовинов.

В первом туре конкурсанты проведут разговоры со школьниками, станут участниками педагогического диктанта и дадут уроки для школьников Подмосковья. По итогам первого тура будут определены 15 лауреатов.

Во втором туре лауреаты покажут авторские мастер-классы и ответят на разнообразные вопросы на конкурсном испытании «Вопрос учителю года». По итогам второго тура будут определены пять призеров конкурса.

Конкурсное испытание третьего тура «Слово Учителю» состоится 3 октября уже в Москве. 5 октября, в Международный день учителя, будет объявлено имя нового победителя конкурса — Учителя года России 2023 года.

Конкурс «Педагоги года Москвы — 2023» проводит столичный Департамент образования и науки совместно с Московской городской организацией Общероссийского Профсоюза образования при участии социальных партнеров. Текущий сезон приурочен к Году педагога и наставника. Оператор конкурса — Корпоративный университет московского образования. Получить подробную информацию можно на сайте конкурса.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.