Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Запретить нельзя кататься: как сделать самокаты безопасными для всех

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Город
Запретить нельзя кататься: как сделать самокаты безопасными для всех
Фото: Светлана Колоскова / Вечерняя Москва

Вопрос обязательной сертификации электросамокатов обсуждают в Минпромторге. «Вечерняя Москва» поинтересовалась у экспертов, как сделать самокаты более безопасными для всех.

Рынок проката электросамокатов — кикшеринг (система краткосрочной аренды электросамокатов по аналогии с каршерингом для автомобилей. — «ВМ») стремительно растет в столице. Если еще пару-тройку лет назад арендовать чудо технической мысли можно было только в крупнейших городах, то сегодня прокатные средства индивидуальной мобильности (СИМ) доступны и в небольших населенных пунктах.

Сертификация — это в первую очередь мера обеспечения безопасности. Согласно принятому ГОСТу, максимальная скорость, которую может развивать электросамокат, не должна превышать 25 километров в час. Прокатные самокаты уже сейчас не могут разгоняться быстрее, а вот частные устройства не подлежат обязательной сертификации. Ее введение как раз и позволит ограничить импорт «гоночных» электросамокатов и обеспечить безопасность для всех: пешеходов и водителей.

Если соблюдать правила

По итогам первого квартала 2023 года продажи электросамокатов в России выросли на 43 процента. Это говорит о популярности самого вида транспорта прежде всего, а не услуги кикшеринга.

Предложения запретить электросамокаты полностью звучат регулярно. Примерно с той же частотой, что и предложения полностью запретить продажу вейпов или алкоголя, а также использования того или иного слова в соцсетях. Список предложений по запретам можно продолжать бесконечно. Руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский считает, что запрет электросамокатов все же может когда-то случиться, судя по тому, как активно некоторые законодатели взялись за эту тему.

— Судя по количеству попыток запретить или ограничить использование средств индивидуальной мобильности, в конце концов это может произойти. Не зря в Париже, Копенгагене, Барселоне пошли по этому пути, — отмечает Александр Шумский.

В 2022 году в авариях с участием СИМ в России погибли 19 человек, а в ДТП с участием автомобилей за прошлый год — 14 000 человек. Однако запретить автомобили никто не предлагает.

Упомянутая выше обязательная сертификация могла бы стать компромиссным решением. Бюджетные модели с рынка уйдут, да и не каждый захочет связываться с сертификацией своего устройства, как следствие — самокатов станет меньше, а у самокатчиков появится ответственность.

В Москве концентрация средств индивидуальной мобильности самая высокая в стране, потому именно столичный парламент первым поднял тему необходимости придания данному транспорту правового статуса. Председатель Мосгордумы Алексей Шапошников говорит, что запрещать электросамокаты в столице не будут, но регулировать эту сферу необходимо.

— Мы в Москве понимаем, что электросамокаты очень востребованы в повседневной жизни, когда надо добраться из одной точки в другую, потратив минимум времени и средств. Другой вопрос — как человек сам ведет себя при пользовании электросамокатом, не создает ли аварийную ситуацию, — объясняет Шапошников.

Проблема в людях

Именно по инициативе Мосгордумы в Правилах дорожного движения в принципе появилось такое понятие, как «средство индивидуальной мобильности». Теперь это официальное транспортное средство, на которое распространяются правила и ограничения. Так, к примеру, если электросамокат весит больше 35 килограммов, на нем нельзя передвигаться по тротуарам. По проезжей части на них можно ездить только на участках дорог с разрешенной скоростью не более 60 километров в час и только «наездникам» старше 14 лет, на пешеходных переходах нужно спешиваться и так далее. На днях ГИБДД организовала в Москве очередной рейд по контролю за соблюдением ПДД при использовании гражданами электросамокатов. Пресекли более 1000 нарушений. Однако здесь следует отметить, что не меньше нарушений зафиксировали и у велосипедистов, в том числе среди курьеров.

— Все обсуждают возможный запрет самокатов, ограничения их скорости, но упустили из вида тот факт, что у велосипедов вообще нет специальных ограничений скорости, то есть в городе им можно двигаться до 60 километров в час, — отмечает Александр Шумский, подчеркивая при этом, что велосипедисты имеют право ездить по тротуарам, даже если велосипед электрический.

В одном мнения экспертов сходятся: проблема не в самокатах, а в самокатчиках, и регулировать нужно скорее не технику, а поведение горожан на дорогах.

КСТАТИ

В Москве стартовал эксперимент по подключению электросамокатов к государственной системе «ЭРА-ГЛОНАСС». При въезде на определенные участки самокат автоматически ограничивает скоростной режим: вдоль обочины побыстрее, на тротуаре медленнее и так далее. Если бы все ввозимые в страну самокаты оснащались чипом ГЛОНАСС, их пользователи ездили бы по правилам безальтернативно.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.