Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Ольга Фефелова: Стараемся сделать пространство центров госуслуг максимально полезным

Город
Ольга Фефелова: Стараемся сделать пространство центров госуслуг максимально полезным
Директор центров «Мои документы» Ольга Фефелова / Фото: Пресс-служба центра госуслуг «Мои документы»

Ровно 12 лет назад, 22 августа 2011 года, в Лефортове, по адресу: проезд Завода Серп и Молот, 10, открылся первый в столице центр, предоставляющий госуслуги в режиме «одного окна». Так началась история московских офисов «Мои документы». Хотя событие это было значимо не только для Москвы, но и для всей страны.

Неслучайно именно лефортовский центр выбрал для своего визита в начале 2013 года тогдашний премьер-министр России Дмитрий Медведев, после чего в режиме видеоконференции обсудил вопрос открытия похожих офисов с главами регионов. Люди не должны обивать пороги госучреждений в поисках необходимого документа — им нужно предоставить возможность обращаться в «единое окно», отмечал Медведев. С тех пор опыт Москвы стал примером не только для многих субъектов РФ, но и для других стран. Иностранные делегации регулярно приезжают в столицу для обмена наработками. О главных вехах пройденного пути и планах на будущее «Вечерняя Москва» побеседовала с директором центров госуслуг Москвы Ольгой Фефеловой.

— Ольга Викторовна, если выделить главное, что удалось сделать за эти годы, чем гордятся ваши сотрудники?

— «Мои документы» постоянно меняют представление горожан о госуслугах. 22 августа 2011 года мы начали создавать новую историю. Тогда сложно было представить, как в одном месте можно оформить сразу несколько государственных услуг, — для получения необходимых документов надо было отпроситься с работы, посетить несколько служб, находившихся в разных концах города и работающих по разному графику. И для удобства жителей города появилась концепция офисов «Мои документы», где услуги совершенно разных ведомств можно оформить в одном окне.

На сегодняшний день офисы «Мои документы» открыты в каждом районе столицы, и в них работают более 11 тысяч неравнодушных специалистов. Ежедневно к нам приходят тысячи москвичей. За год сотрудники оказывают в среднем более 25 миллионов услуг. Для горожан доступно более 280 государственных услуг. Для сравнения — в 2011 году мы предоставляли менее 100 услуг. В этом году мы продолжаем работать над расширением возможностей получения государственных услуг — появились новые, а некоторые стали доступнее.

— В последнее время многие могли заметить, что центры «Мои документы» перестали ограничиваться одним лишь предоставлением госуслуг, но все больше становятся островками активной общественной жизни района. Этот курс продолжится?

— Да, мы большое внимание уделяем дополнительному пространству офисов, стараемся сделать его максимально полезным, охватить разные социальные сферы. Например, диагностических комплексов за этот год стало больше — сейчас они установлены в 79 центрах. С их помощью можно проверить основные показатели организма, например определить состав тела. Изменения коснулись и культурно-просветительских проектов. На всех выставках совместного проекта «Москва — с заботой об истории» появились стереоскопы, где можно увидеть объемные изображения, фотографии, открытки. Оборудование буквально создает эффект присутствия в кадре. А с открытием флагмана ЗАО открылась выставка, посвященная Владимиру Маяковскому, которую сейчас жители могут посмотреть во всех флагманских офисах.

— «Мои документы» активно развивают свою деятельность и за пределами офисов.

— Верно, сейчас они помогают жителям записаться на тренировки «Спортивных выходных», которые проходят в самых популярных столичных локациях, их можно встретить в городских поликлиниках, флагманских центрах больниц, в павильонах «Здоровая Москва». В 2023 году сотрудники центров госуслуг впервые вышли во флагманские центры больницы имени Вересаева и НИИ скорой помощи имени Склифосовского. Там они взяли на себя регистрацию, маршрутизацию пациентов и бригад скорой помощи, консультирование сопровождающих и организацию их встреч с врачами, помощь посетителям в решении нестандартных ситуаций. Отмечу, что сейчас более 1500 сотрудников работают в городских медицинских учреждениях в рамках направления «Мой администратор». Также 180 сотрудников работают в павильонах «Здоровая Москва». В летнем сезоне одного из самых популярных проектов столицы — «Спортивные выходные» — количество живописных локаций на свежем воздухе увеличилось до 26.

Среди новых необычных площадок — Южный ландшафтный парк на территории «Острова мечты», «Сад Технопарка» на территории инновационного центра «Сколково», крыша Южного речного вокзала, «Хлебозавод № 9», Парк 50-летия Октября и причал «Лужники-Центральный».

— Ну и по традиции праздничного дня: какие планы на будущее?

— Ежедневно мы получаем от жителей множество положительных отзывов о работе центров госуслуг, слова благодарности в адрес сотрудников. И для нас это один из главных показателей того, что мы движемся в правильном направлении. С огромным желанием мы продолжим развивать нашу деятельность как в офисах, так и за их пределами во благо всего города и его жителей!

День, ставший частью истории страны

18 января 2013 года сайт правительства РФ писал о посещении Дмитрием Медведевым МФЦ в Лефортове: «Приехав в центр, Дмитрий Медведев получил талон на прием и проследовал в операционный зал <...> побеседовал с посетителями и сотрудниками центра, а затем подошел к одному из окон, чтобы проверить собственную задолженность по налогам. Буквально через две минуты сотрудница МФЦ выдала ему соответствующее уведомление об отсутствии таковой... Ежедневно МФЦ посещают около 1 тыс. человек... Вход ... оборудован пандусом для маломобильных граждан. В помещениях... также предоставляются фотокопировальные услуги, установлены платежные терминалы и банкоматы».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.