Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Да будет свет на станции

Сюжет: 

«Вечерке» — 100 лет
Город
Да будет свет на станции
Станция Электрозаводская / Фото: Главархив Москвы

В 1939 году советские архитекторы Владимир Гельфрейх и Игорь Рожин завершили проект станции метро «Электрозаводская». О том, как начиналось ее строительство, «Вечерняя Москва» писала в номере от 14 декабря 1939 года.

Возведение станции началось уже в декабре. Вход в вестибюль изначально планировалось соорудить в доме № 20 по Семеновской улице.

— Дом заново отделывается и реконструируется. Пройдя в зал, расположенный в этом доме, пассажир попадает в шестигранный вестибюль. Через застекленный купол вестибюля будет проникать дневной свет, — описывает будущую станцию «Вечерняя Москва».

Внутреннее убранство станции «Электрозаводская» впечатляет по сей день. Тема оформления главного зала станции посвящена труду советских людей во времена Второй мировой войны.

Стены украшены барельефами русского советского скульптора Георгия Мотовилова. При строительстве подземной части применялись передовые на то время технологии.

— Она будет облицована белым мрамором. Архитекторы своеобразно решили проблему освещения. В полукруглых металлических нишах потолка, покрытых белым нитролаком, будут укреплены электрические лампочки в матовых абажурах, — пишет «Вечерка».

По проекту, на станции «Электрозаводская» должно было быть около 300 световых точек. Все детали потолка, как писала «Вечерка», заготавливали на заводе, а на месте должны были лишь провести их сборку. Такой подход стал новаторским для метростроителей тех лет.

Станция «Электрозаводская» сегодня является объектом культурного наследия. Из-за начавшейся в 1941 году Великой Отечественной войны строительство Измайловского радиуса пришлось временно заморозить. Участок от «Курской» до «Измайловской» открыли 18 января 1944 года, а станцию «Электрозаводская» — только 15 мая того же года.

У станции «Электрозаводская» один выход. В 1989 году планировалось построить второй и открыть его уже через год, чтобы отремонтировать эскалаторы без закрытия станции. Однако из-за начавшихся в стране экономических трудностей от этого плана пришлось отказаться.

КСТАТИ

Изначально пересадка на Большую кольцевую линию планировалась через станцию «Бауманская», однако в 2012 году трассировку изменили: пересадку с АрбатскоПокровской линии на Большую кольцевую запланировали и в итоге реализовали на «Электрозаводской».

Знаете ли вы, что торец станции украшает барельеф, на котором изображены знамена. В центре барельефа находился медальон с профилем Иосифа Сталина. После развенчания культа личности профиль Сталина убрали.

ЦИФРА

162 метра составляет протяженность платформы станции «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.