Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Сергей Собянин: Создаем новую востребованную линию метро

Город
Мэр Москвы Сергей Собянин (в центре), гендиректор компании-генподрядчика Сергей Жуков (слева от мэра) и строители дали старт проходке десятиметрового щита с именем «Лилия». Комплекс соединит станции «Бульвар Генерала Карбышева» и «Серебряный Бор» на Рублево-Архангельской линии метро
Мэр Москвы Сергей Собянин (в центре), гендиректор компании-генподрядчика Сергей Жуков (слева от мэра) и строители дали старт проходке десятиметрового щита с именем «Лилия». Комплекс соединит станции «Бульвар Генерала Карбышева» и «Серебряный Бор» на Рублево-Архангельской линии метро / Фото: Владимир Новиков / Пресс-служба мэра и правительства Москвы

21 октября мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходки щита «Лилия». Он соединит две станции строящейся Рублево-Архангельской линии метро. Новая ветка сейчас активно возводится на северо-западе города.

Рублево-Архангельская линия тянется от «Шелепихи» и «Делового центра» — двух станций, которые до недавнего времени принадлежали подземному кольцу-рекордсмену. Ныне они закрыты для пассажиров, но совсем скоро станут полноценной частью нового направления.

Осматривая ход работ на станции «Бульвар Генерала Карбышева», Сергей Собянин подчеркнул востребованность будущей подземной трассы.

— На момент пуска пассажиропоток превысит здесь 24 тысячи человек в сутки, — озвучил прогноз глава города.

Мэр дал старт проходке огромного комплекса «Лилия», диаметр которого составляет 10 метров. Тяжеловесная машина смонтирована и готова к трудной работе. Щит уже зарекомендовал себя при сооружении тоннелей на Некрасовской и Большой кольцевой линиях. Теперь предстоит работа на Рублево-Архангельской ветке. Новое радиальное направление столичной подземки сейчас активно строится. «Лилии» предстоит соединить две станции — «Бульвар Генерала Карбышева» и «Серебряный Бор».

— В одном тоннеле пройдут сразу два пути. Так мы экономим время и средства при строительстве новых станций метро, — сообщил механик участка Вячеслав Мартышкин.

Как рассказал оператор тоннелепроходческого комплекса Евгений Вайзер, «Лилии» предстоит преодолеть 850 метров.

— Скорость комплекса составляет пять-шесть метров в сутки, — сообщил он. — Дойти до «Бульвара Генерала Карбышева» планируем за пять месяцев. Среди пород на пути встретятся песок и глина.

Чем ниже будет опускаться «Лилия», тем более плотными будут грунты. Однако к этому специалисты готовы — за плечами того же Евгения Вайзера 19 лет безупречной работы. Пилот комплекса соединял тоннелями станции на Некрасовской линии и с щитом по имени «Лилия» знаком давно. Утверждает: машина надежная.

— В нашей команде посменно работают 14 специалистов, найти которых — особенная удача. Все они имеют высокий уровень квалификации. Таких — единицы. Слесари-гидравлики, электрики, операторы силовых установок, проходчики и разнорабочие трудятся посменно, — добавил Вячеслав Мартышкин.

В середине весны следующего года «Лилия» окажется на станции «Серебряный Бор». И эта станция, и «Бульвар Генерала Карбышева» уже получают свои бетонные очертания. Обе они входят в единый пусковой комплекс, готовность которого обещают объявить на рубеже 2025– 2026 годов. В составе отрезка — сразу шесть станций: «Звенигородская», «Народное Ополчение», Бульвар Генерала Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино» и «Липовая Роща». В перспективе новая подземная линия получит еще две станции — «Рублево-Архангельское» и «Ильинскую». Сейчас идет разработка градостроительной документации будущих объектов.

Кроме того, столичные власти обсуждают и вариант продления ветки в Подмосковье, открыв еще две станции с рабочими названиями «Красногорск» и «Изумрудные холмы». Также планируется построить электродепо «Ильинское».

КСТАТИ

Сергей Собянин рассказал, как проект «Чистое небо» преобразил Москву. С 2015 года перенесли свыше 900 километров воздушных проводов. Кабели питания и управления освещением, провода мобильных операторов, интернет-провайдеров и городских служб прячут под землю в трубах, которые соединены с кабельными колодцами.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.