Знака качества достойны!
В столице наградили производителей продукции, победивших в конкурсе «Московское качество — 2024». В этом году конкурс проходил по новому регламенту, с участием активных граждан.
Конкурс «Московское качество», в рамках которого выбирают лучших производителей товаров и услуг, проводят с 1997 года. Все это время он преображался и совершенствовался. В этом году конкурс впервые прошел в рамках новой системы конкурсных процедур. Сначала экспертный совет определил самые популярные номинации продуктов питания, после чего для каждой номинации составили перечень самых продаваемых торговых марок. В каждом округе Москвы провели экзитполы, в ходе которых москвичи высказали свои предпочтения относительно брендов. Продукцию первых в рейтинге 7–10 брендов отправили на лабораторные исследования.
— Главная задача, которую мы ставили перед собой — это объективность. Главные потребители и оценщики качества — москвичи, — получив всю помощь со стороны экспертного сообщества, смогли поставить окончательную точку в конкурсе, — отметил президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов.
Медиапартнером конкурса много лет выступает «Вечерняя Москва».
— 6 декабря наша газета отметила очередной день рождения — нам 101 год. Все эти годы мы стоим на страже интересов москвичей и будем стоять впредь. На полосах нашей газеты всегда есть публикации о героях, и сегодня герои — это победители конкурса «Московское качество», — сказала заместитель главного редактора газеты «Вечерняя Москва» Юлия Тарапата.
В этом году конкурс проходил в нескольких номинациях, в том числе — «Молоко и молочная продукция», «Хлеб и мучнисто-кондитерские изделия», «Мясо и мясо птицы». А в номинации «Мороженое» итоговое голосование впервые проводилось на площадке «Активного гражданина».
Как отметил Владимир Платонов, использование для выявления лидеров потребительских предпочтений платформы «Активный гражданин» позволяет в полной мере учитывать мнение москвичей.
— Наш конкурс становится общегородским, а его результаты обретают чрезвычайно высокую степень доверия населения, — заявил глава Московской торгово-промышленной палаты.
Победителями конкурса в категории «Молоко пастеризованное 2,5 процента» стал бренд «Простоквашино» (АО «Эйч энд Эн»). Продукцию этого бренда признали лучшей и в других категориях, в том числе «Кефир 3,2 процента» и «Сметана 15 процентов». Лучшим молочным продуктом, сделанным в Москве, признан бренд «4 сыра» (ООО «Соле Формаджио»). В категории «Мороженое» лучшим эскимо и мороженым в рожке москвичи признали продукцию бренда «Чистая линия», а лучшим мороженым в стаканчике — продукцию «Коровки из Кореновки».
В категории выпечки и хлебобулочных изделий отметили продукцию комбинатов «Коломенский», «Черемушки», ЗАО «Останкинский завод бараночных изделий». Призером в номинации «Сделано в Москве» стала компания «Царский пряник», а в категории мясных изделий — продукция компании «МПЗ Мясницкий ряд».
Победители и призеры смогут разместить знак «Московское качество» на упаковке.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
В этом году в рамках конкурса «Московское качество» были опрошены 10,5 тысячи москвичей, проведено 336 лабораторных исследований. В голосовании за лучшее мороженое на «Активном гражданине» приняли участие 75 020 участников, из которых 36 процентов составили мужчины и 64 процента — женщины.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Алексей Шапошников, председатель Мосгордумы:
— Главная задача конкурса «Московское качество» — поддержка и продвижение отечественных товаров и услуг, создание в Москве качественной потребительской среды. Отрадно, что этот конкурс активно развивается и к его продвижению подключились ведущие научные учреждения, крупнейшие отраслевые ассоциации отечественных производителей продуктов. Итоговое голо сование прошло на платформе «Активный гражданин», участие в нем приняли сотни тысяч москвичей, что еще раз подтвердило статус конкурса «Московское качество» как общегородского события.