Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Сергей Собянин: Основные работы на Ленинградском вокзале завершим до конца года

Город
Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор РЖД Олег Белозеров во время осмотра хода работ по реконструкции Ленинградского вокзала
Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор РЖД Олег Белозеров во время осмотра хода работ по реконструкции Ленинградского вокзала / Фото: Максим Мишин / Пресс-служба мэра и Правительства Москвы

13 февраля мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход модернизации Ленинградского вокзала, а в своем личном блоге рассказал о новых площадках Особой экономической зоны «Технополис Москва».

Реконструкция Ленинградского вокзала — один из масштабных проектов, который реализует правительство Москвы.

— С Российскими железными дорогами реализуем множество проектов, десятки новых московских вокзалов. Дошла очередь до первого вокзала в нашей стране — Ленинградского, — сказал Сергей Собянин. — Понятно, что жизнь идет, требования меняются, и мы приняли решение взять в аренду у РЖД этот объект и провести серьезную реконструкцию.

Проект подразумевает реставрацию исторической части вокзала и реконструкцию его более современной части. Вокзальная площадь будет благоустроена и очищена от избыточной торговли. Вновь начнет работать дополнительный вход в метро через подземный переход, который давно был закрыт.

— В целом, конечно, это будет комфортное, современное пространство. Я надеюсь, что до конца года все основные работы будут проведены, — заявил Сергей Собянин.

Взгляд в будущее

Генеральный директор РЖД Олег Белозеров отметил, что Москва — самый сложный город с позиции работы железнодорожного транспорта.

— Это и передвижение, и организация работы, и автоматика, и другие элементы. Вокзальное пространство тоже серьезно изменилось. И здесь благодаря тому что с Москвой мы находим новые, сложные решения, практически каждый новый объект — это шаг в будущее, — подчеркнул он.

На Ленинградском вокзале, в частности, будут отработаны и применены новые варианты движения пассажиров.

— Это серьезное повышение удобства. Мало кто задумывается о том, что пассажирскими потоками нужно управлять точно так же, как автомобильным движением. Это даже более сложный элемент управления в закрытых пространствах. И мы с Москвой здесь находим общее решение, — пояснил Олег Белозеров.

Современный стандарт

Проект реконструкции предусматривает, что первый этаж вокзала будет ориентирован на быстрый проход к платформам. Второй и третий — станут пространствами для длительного ожидания с зонами отдыха, кафе и ресторанами, библиотекой и коворкингом. На цокольном этаже расположатся торговые площади и камеры хранения багажа.

— Проведем полное обновление инженерных систем, — рассказал главный инженер компании-подрядчика «Мосинжпроект» Александр Николаев. — Это касается не только внутренних коммуникаций, но и систем, соединяющих вокзал с городскими инфраструктурными сетями.

Температура внутри здания будет поддерживаться на уровне 22–25 градусов, а освещенность улучшится вдвое.

Флагман промышленности

Особая экономическая зона (ОЭЗ) «Технополис Москва» — флагман промышленности Москвы. В своем личном блоге Сергей Собянин рассказал, что за последние пять лет компании ОЭЗ увеличили объем инвестиций в 32 раза. В прошлом году резиденты и арендаторы вложили в свое развитие 215 млрд рублей.

— Мы приняли решение существенно расширить территорию — добавили сразу четыре новые площадки: «Хруничева», «Красная Пахра», «Карачаровский механический завод» и «Толстопальцево», — сообщил мэр.

Площадка «Хруничева» сохранит свою специализацию в сфере аэрокосмических технологий, на площадке «Толстопальцево» локализуют производство стройматериалов, в «Красной Пахре» расширит производство ключевой участник кластера электромобилестроения, а на площадке «Карачаровского механического завода» сосредоточат выпуск вертикального транспорта.

КСТАТИ

Ленинградский вокзал входит в состав транспортного хаба «Площадь трех вокзалов», которым ежедневно пользуются свыше 350 тысяч пассажиров. Помимо трех центральных вокзалов (Ленинградский, Ярославский, Казанский), здесь объединены две линии метро (Сокольническая и Кольцевая), две линии МЦД (МЦД-2 и МЦД-4), наземный городской транспорт (электробусы, автобусы и трамваи). В перспективе к 2040 году за счет развития МЦД и запуска высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва — Санкт-Петербург» общий пассажиропоток хаба вырастет на 40 процентов и достигнет порядка 500 тысяч пассажиров в сутки.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.