Главное
Истории
Нищие в Москве прошлого

Нищие в Москве прошлого

Круг снова в тренде

Круг снова в тренде

Старые кладбища Москвы

Старые кладбища Москвы

Молодежь полюбила песни любэ

Молодежь полюбила песни любэ

Новый Шрек

Новый Шрек

Отношения Шамана и Мизулиной

Отношения Шамана и Мизулиной

Девушки едят тюльпаны после 8 марта

Девушки едят тюльпаны после 8 марта

Магнитные бури в марте

Магнитные бури в марте

Тюрьма Кресты

Тюрьма Кресты

Великий пост

Великий пост

Сергей Собянин: Основные работы на Ленинградском вокзале завершим до конца года

Город
Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор РЖД Олег Белозеров во время осмотра хода работ по реконструкции Ленинградского вокзала
Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор РЖД Олег Белозеров во время осмотра хода работ по реконструкции Ленинградского вокзала / Фото: Максим Мишин / Пресс-служба мэра и Правительства Москвы

13 февраля мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход модернизации Ленинградского вокзала, а в своем личном блоге рассказал о новых площадках Особой экономической зоны «Технополис Москва».

Реконструкция Ленинградского вокзала — один из масштабных проектов, который реализует правительство Москвы.

— С Российскими железными дорогами реализуем множество проектов, десятки новых московских вокзалов. Дошла очередь до первого вокзала в нашей стране — Ленинградского, — сказал Сергей Собянин. — Понятно, что жизнь идет, требования меняются, и мы приняли решение взять в аренду у РЖД этот объект и провести серьезную реконструкцию.

Проект подразумевает реставрацию исторической части вокзала и реконструкцию его более современной части. Вокзальная площадь будет благоустроена и очищена от избыточной торговли. Вновь начнет работать дополнительный вход в метро через подземный переход, который давно был закрыт.

— В целом, конечно, это будет комфортное, современное пространство. Я надеюсь, что до конца года все основные работы будут проведены, — заявил Сергей Собянин.

Взгляд в будущее

Генеральный директор РЖД Олег Белозеров отметил, что Москва — самый сложный город с позиции работы железнодорожного транспорта.

— Это и передвижение, и организация работы, и автоматика, и другие элементы. Вокзальное пространство тоже серьезно изменилось. И здесь благодаря тому что с Москвой мы находим новые, сложные решения, практически каждый новый объект — это шаг в будущее, — подчеркнул он.

На Ленинградском вокзале, в частности, будут отработаны и применены новые варианты движения пассажиров.

— Это серьезное повышение удобства. Мало кто задумывается о том, что пассажирскими потоками нужно управлять точно так же, как автомобильным движением. Это даже более сложный элемент управления в закрытых пространствах. И мы с Москвой здесь находим общее решение, — пояснил Олег Белозеров.

Современный стандарт

Проект реконструкции предусматривает, что первый этаж вокзала будет ориентирован на быстрый проход к платформам. Второй и третий — станут пространствами для длительного ожидания с зонами отдыха, кафе и ресторанами, библиотекой и коворкингом. На цокольном этаже расположатся торговые площади и камеры хранения багажа.

— Проведем полное обновление инженерных систем, — рассказал главный инженер компании-подрядчика «Мосинжпроект» Александр Николаев. — Это касается не только внутренних коммуникаций, но и систем, соединяющих вокзал с городскими инфраструктурными сетями.

Температура внутри здания будет поддерживаться на уровне 22–25 градусов, а освещенность улучшится вдвое.

Флагман промышленности

Особая экономическая зона (ОЭЗ) «Технополис Москва» — флагман промышленности Москвы. В своем личном блоге Сергей Собянин рассказал, что за последние пять лет компании ОЭЗ увеличили объем инвестиций в 32 раза. В прошлом году резиденты и арендаторы вложили в свое развитие 215 млрд рублей.

— Мы приняли решение существенно расширить территорию — добавили сразу четыре новые площадки: «Хруничева», «Красная Пахра», «Карачаровский механический завод» и «Толстопальцево», — сообщил мэр.

Площадка «Хруничева» сохранит свою специализацию в сфере аэрокосмических технологий, на площадке «Толстопальцево» локализуют производство стройматериалов, в «Красной Пахре» расширит производство ключевой участник кластера электромобилестроения, а на площадке «Карачаровского механического завода» сосредоточат выпуск вертикального транспорта.

КСТАТИ

Ленинградский вокзал входит в состав транспортного хаба «Площадь трех вокзалов», которым ежедневно пользуются свыше 350 тысяч пассажиров. Помимо трех центральных вокзалов (Ленинградский, Ярославский, Казанский), здесь объединены две линии метро (Сокольническая и Кольцевая), две линии МЦД (МЦД-2 и МЦД-4), наземный городской транспорт (электробусы, автобусы и трамваи). В перспективе к 2040 году за счет развития МЦД и запуска высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва — Санкт-Петербург» общий пассажиропоток хаба вырастет на 40 процентов и достигнет порядка 500 тысяч пассажиров в сутки.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.