У станции метро «Речной вокзал» изменится схема движения
В часы пик в районе станции метро «Речной вокзал» образуются огромные пробки, люди по сорок минут стоят в автобусах, которые не могут выехать с площади у метро.
Сейчас на площади у метро создан транспортно-пересадочный узел. Посадка на автобусы производится в несколько рядов, для чего оборудованы рефьюжи (тротуары, где пассажиры ждут посадки на автобус), на Фестивальной улице от Ленинградского шоссе до улицы Лавочкина осталась одна полоса, по которой разрешено движение только общественному транспорту. Казалось бы, что для пассажиров автобусов, троллейбусов и маршруток должна была настать благодать. Но этого не произошло.
- Живу в районе метро «Речной вокзал» с 1984 года, но такого хаоса, который творится у метро, я не видел, - жалуется Виктор Горбатов. – Одна из проблем – это пригородные маршрутки, которые паркуются на выделенной полосе в два ряда и мешают рейсовым автобусам. В результате изменения движения из районов Головинский и Левобережный осталось по одному выезду, которые оказались неспособны принять столь большой поток машин и «заблокировались».
И автомобилисты, нарушая правила, продолжают ездить по Фестивальной улице.
- По выделенной полосе едут машины сплошным потоком, и нам приходится по сорок минут стоять, чтобы выехать с круга у метро, раньше были пробки в сторону Ленинградского шоссе, теперь там три полосы, а заторы стали в обратном направлении - возмущается водитель автобуса 747 маршрута Диего Дзадзалия. – А для того, чтобы доехать до улицы Лавочкина, до которой менее одного километра, может уйти полтора часа.
- Бывает, покажешь автомобилистам, что впереди стоят гаишники, некоторые разворачиваются и уезжают, но многих даже это не пугает, - вмешался в разговор водитель другого автобуса.
О своих коллегах – водителях маршруток, они даже говорить не хотят.
- Паркуются не только в два ряда, а могут и поперек встать, - только сказал Диего Дзадзалия, обреченно махнув рукой.
По словам Виктора Горбатова, некоторые местные жители приспособились и от метро до улицы Лавочкина идут пешком и уже там садятся в автобус. Были случаи, когда людям в общественном транспорте становилось плохо.
- Недавно одной пожилой женщине от духоты едва не упала в обморок, ее на руках другие пассажиры вынесли из автобуса на свежий воздух, - рассказал местный житель.
Есть претензии и к самому транспортно-пересадочному узлу: отсутствует понятная информация о месте остановки конкретного маршрута автобуса. Местные жители уже знают, где останавливается нужный им автобус. А вот человеку, вновь попавшему, понадобиться немало времени на поиски остановки с нужным автобусным маршрутом и придется обойти всю площадь для этого.
- Непродуманность в организации пешеходных переходов заставляет людей выходить на проезжую часть, перебегая дорогу перед идущими автобусами, так как в результате обустройства пересадочного узла был убран пешеходный переход в середине площади, - утверждает Горбатов.
По его словам, он неоднократно писал жалобы в различные инстанции, но вразумительного ответа не получил. Тем не менее, обращения жителей не остались не замеченными и схему движения решено изменить, а также ввести дополнительные меры контроля движения.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Кирилл Бесценко, заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры:
- Для нормализации транспортно-пешеходного движения на ТПУ «Речной вокзал», приняты решения об изменении схемы движения транспорта. Так, решено убрать выделенные полосы для общественного транспорта на Фестивальной улице от улицы Смольная до улицы Лавочкина, организовать обособленный левый ряд для левых поворотов пассажирского транспорта к конечной остановке у метро, ликвидировать парковочные карманы на четной стороне ул. Фестивальная и организовать на их месте площадки отстоя маршрутных такси, обустроить пешеходный переход от рефьюжей к тротуару, установить дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен» с до поворота с Ленинградского шоссе на Фестивальную улицу, организовать видеофиксацию нарушений правил дорожного движения на ул. Фестивальная, создать диспетчерскую для коммерческих перевозчиков, установить информационные щиты на ТПУ «Речной вокзал».
Ольга Власова, пресс-секретарь префектуры Северного округа столицы:
- Мы постоянно проводили мониторинг ситуации у станции метро «Речной вокзал». Это место чрезвычайно перегружено, жалобы поступают регулярно. Проблема неоднократно обсуждалась на встречах с жителями округа. Очевидно, что существующая схема организации дорожного движения требует доработок. Около двух недель назад эту проблему обсудили на совещании, на которое были приглашены представители всех заинтересованных организаций - Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, Департамента капитального ремонта г. Москвы, ГКУ «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы», ГУП «Мосгортранс», ГУП МО «Мострансавто», ОБ ДПС ГИБДД УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве, 4 СБ ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по г. Москве. По его итогам мы сформулировали свои предложения и направили их в столичное правительство. К сожалению, возможностей для расширения Фестивальной улицы нет – с одной стороны вплотную к дороге примыкает парк и построенный десять лет назад торговый центр, а с другой - стоят жилые дома. С нетерпением ждем продления ветки метро до улицы Дыбенко.