Собянин и Воробьев дали старт проходке тоннеля Рублево-Архангельской линии
31 июля на Рублево-Архангельской линии метро началась проходка двухпутного тоннеля от станции «Липовая Роща» до станции «Строгино». Старт работам дали мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев.
В котловане будущей станции метро «Липовая Роща» на глубине 22 метров замер в ожидании десятиметровый щит-гигант «Мария». По традиции его запустят в торжественной обстановке, ведь это начало одного из важных этапов в строительстве Рублево-Архангельской линии метро.
— Сейчас в работе восемь станций, — уточнил генеральный директор Мосметростроя Сергей Жуков. — В строительстве перегонных тоннелей задействованы три машины, сегодня запустим четвертую.
Тоннелепроходческий комплекс «Мария» пойдет в сторону станции «Строгино». Как рассказал главный инженер СМУ-12 Мосметростроя Евгений Сатышев, машину назвали в честь заслуженной работницы — начальника отдела охраны труда Марии Григорьевны Мавриной. Вот уже 50 лет она трудится в строительной отрасли, из них половину — в строительстве метро.
— Неожиданно и приятно, — смущается Мария Григорьевна: о том, что щит станет ее тезкой, она узнала за пару дней до его пуска. — Раньше тоннели прокладывали в основном горным способом, таких щитов, управляемых компьютером, не было.
Тоннелепроходческий комплекс «Мария» примерно за семь месяцев преодолеет расстояние больше двух километров. Максимальная глубина, на которой будет работать машина, — 40,2 метра. Часть пути «Мария» пройдет под действующей Арбатско-Покровской линией метро.
— У нас с Московской областью обширное поле совместной деятельности, есть целый ряд стратегических программ и, конечно, одна из них связана с транспортом, — сказал Сергей Собянин перед тем, как дать команду о запуске щита. — Один из самых глобальных проектов — развитие Московских центральных диаметров, наземного метро, которое связало Подмосковье и Москву. Также у нас есть совместные проекты в области метростроения. Метро приходит и в Московскую область.
Станция «Липовая Роща» станет третьей станцией метро, построенной в Подмосковье. До этого были «Мякинино» и «Котельники». «Липовую Рощу» строят вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и жилыми кварталами подмосковного города Красногорск. По прогнозам, сразу после открытия станцией будут пользоваться около 8 тысяч человек, в том числе жители столичного района Строгино и работники трамвайного депо «Краснопресненское». Дорога к метро станет удобной благодаря надземному пешеходному переходу, который построят через МКАД.
— На Рублево-Архангельской линии откроют станцию «Ильинская», а в перспективе — «Красногорск», — добавил Собянин. — До «Ильинской» ветка, по планам, будет построена в 2028 году. Совместными усилиями мы стараемся ускорить темпы и сдать станцию в 2027-м.
Губернатор Московской области Андрей Воробьев поддержал мэра Москвы. По его словам, Рублево-Архангельской линии есть куда расти. К 2032 году метро должно прийти в Изумрудные холмы, еще один микрорайон Красногорска.
— Это существенно разгрузит Рижское направление, — подчеркнул Воробьев.
Рублево-Архангельская линия протянется на 27,6 километра, соединив деловой квартал «Москва-Сити» с Красногорском. В ее состав войдут 12 станций, некоторые из них будут связаны пересадками с Московским центральным кольцом, Солнцевской, Филевской, Арбатско-Покровской и Большой кольцевой линиями метро. Так, со «Строгино» можно будет перейти на одноименную станцию синей ветки. Таким образом, поездка до «Москвы-Сити», например, займет 18 минут, что в полтора раза быстрее, чем сейчас.
КСТАТИ
31 июля в соцсетях Сергей Собянин сообщил, что в районе Покровское-Стрешнево завершилась модернизация всех поликлиник. Финальной точкой стало открытие пятого филиала городской поликлиники № 219. Здание на улице Долгова прошло масштабную реконструкцию. Для врачей и пациентов создали максимально комфортные условия. Все кабинеты, оснащенные современной техникой, расположены так, чтобы минимизировать скопления очередей. В зонах ожидания стоит удобная мебель. Программа модернизации городских поликлиник стартовала в 2020 году. Сейчас реализуется второй этап, в который вошли около 140 зданий.