Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Подмигнет зеленым глазом: как работают новые светофоры в Москве

Город
Москвичка Дарья Сафронова переходит улицу Чаянова по сигналу нового светофора, работающего в тестовом режиме
Москвичка Дарья Сафронова переходит улицу Чаянова по сигналу нового светофора, работающего в тестовом режиме / Фото: Пелагия Замятина / Вечерняя Москва

5 августа во всем мире отметили День светофора. Как красный, желтый и зеленый стали главным управляющим звеном в транспортной системе, рассказывает «Вечерняя Москва».

Первый автоматический светофор в Москве появился в 1930 году на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост. Он представлял собой трехцветный фонарь, установленный на высокой опоре, и мог функционировать лишь по заранее запрограммированному циклу. Несмотря на свое довольно примитивное внутреннее устройство по современным меркам, этот светофор стал важным шагом в развитии системы регулирования дорожного движения.

Сегодня московские светофоры — это высокотехнологичные устройства, интегрированные в единую интеллектуальную транспортную систему города. Светофоры сами собирают и анализируют данные о трафике, автоматически адаптируя режим своей работы в зависимости от текущей дорожной ситуации. Это позволяет значительно снизить количество пробок, а также повысить безопасность дорожного движения. В результате благодаря оснащенности новыми устройствами город становится более комфортным и для автолюбителей, и для пешеходов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности:

— С января 2025 года Центр организации дорожного движения обновил светофоры по 58 адресам — на них заменили оборудование, установили дополнительные секции и звуковые сигналы. Новые светофоры установили в 27 точках: рядом с популярными у жителей местами и интенсивными перекрестками, а также в местах, где часто происходят дорожно-транспортные происшествия. Продолжаем улучшать условия для всех участников дорожного движения.

РАЗБИРАЕМСЯ В ДЕТАЛЯХ

Управление потоками

Внедрение умных светофоров является важным элементом модернизации городской транспортной системы. Их объединение в единую цифровую сеть позволит управлять движением комплексно: синхронизировать работу перекрестков, учитывать реальную загруженность улиц, оперативно реагировать на заторы и дорожно-транспортные происшествия, а также перенаправлять транспортные потоки для снижения перегрузок.

Интеллектуальное управление

Система интеллектуального управления светофорами помогает регулировать движение, максимально обеспечивать пропускную способность и безопасность улиц. В случае аварий или других нестандартных ситуаций специалисты ЦОДД могут вмешаться в работу устройств.

Локальный режим

Светофоры работают по заранее заложенной в них программе отдельно от других светофорных объектов. Как правило, это сценарии: утренний час пик, вечерний час пик и день.

Адаптивный режим

Такие светофоры на основании поступающих к ним данных самостоятельно определяют дорожную ситуацию и адаптируются к ней. Информацию о транспортном потоке они получают с помощью индукционных петель или датчиков, вмонтированных в дорожное полотно на перекрестке.

Координированное управление

Светофоры связаны между собой и действуют синхронно, чтобы пропускать нужное количество автомобилей и поддерживать интенсивность на участке. Обычно это применяется на вылетных магистралях.

Для чего нужны

Светофоры помогают предотвращать ДТП, делают улицы безопасными для автомобилистов, пешеходов и городского транспорта.

Сколько всего

В Москве более 64 тысяч светофоров, также есть умные перекрестки и устройства с разными фазами для участников движения. Специалисты используют только отечественное оборудование.

ВСЕГДА НА КОНТРОЛЕ

Инфраструктуру в столице регулярно обновляют. В этом году новые светофоры установили на многополосных магистралях, по которым проходит большое количество маршрутов городского транспорта. Особое внимание уделили дорогам рядом со школами, детскими садами, поликлиниками и социальными учреждениями, например центрами Московского долголетия и библиотеками. При модернизации светофоры оснастили кнопками для пешеходов или дополнительными секциями с обозначением поворота. Также более полутора тысяч раз скорректировали настройки их режима работы, что позволило пешеходам тратить меньше времени на ожидание разрешающего сигнала, а водителям — быстрее проезжать перекрестки и магистрали.

На каждом светофоре сегодня есть свой порядковый номер, указав который, можно сообщить диспетчерам о случившейся поломке. По словам заммэра по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова, ключевая задача Ситуационного центра ЦОДД — мониторинг городских дорог. Специалисты ориентируются как на фактическую обстановку, так и на прогноз движения на ближайшие часы.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.