Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Больше линий, станций и депо

Город
Маркшейдер ООО «Строймехсервис Метростроя» Павел Хейлик в районе будущей станции метро «Гольяново» занимается геодезическими измерениями и разметкой
Маркшейдер ООО «Строймехсервис Метростроя» Павел Хейлик в районе будущей станции метро «Гольяново» занимается геодезическими измерениями и разметкой / Фото: АО «Мосинжпроект»

erid:2W5zFG3FXqz

В последние годы московская подземка переживает мощную трансформацию — появляются новые линии и станции, развивается инфраструктура по обслуживанию составов. Изменения происходят за счет появления новых направлений и усовершенствования исторической части метро. По традиции в качестве подарка городу метростроители подготовили четыре новые станции.

Объемы строительства метро последних лет можно определить термином массовое. Сейчас в стадии строительства находятся 17 станций метрополитена. Москвичи эту динамику ощущают: схема метро обновляется с завидным постоянством, интерьеры новых станций становятся темой городских обсуждений, из-за доступности метро все больше районов города получают высокую привлекательность для проживания и бизнеса.

Дойти до Троицка

Таким примером является Троицкая линия. В День города на этой линии были запущены четыре станции — «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». Это значит, что существенные изменения затронут повседневную жизнь 600 тысяч москвичей, проживающих в Даниловском, Донском, Гагаринском, Академическом, Нагорном, Ломоносовском районах, а также в районе Котловка. Напомним, в июне мэр столицы Сергей Собянин принял участие в техническом запуске нового участка, на котором расположены станции. Его протяженность составляет 9,7 километра. Мэр Москвы отметил, что новый участок, согласно проекту, эффективно вписан в подземную транспортную систему: с новых станций можно будет пересесть на Московское центральное кольцо (МЦК), Большую кольцевую линию (БКЛ), Калужско-Рижскую ветку, а в перспективе и на Бирюлевскую. Кроме того, участок станет частью Троицкой линии, одной из самых протяженных в городе — на дистанции в 43 километра будут работать 17 станций метро.

Для станции «ЗИЛ» Троицкой линии в качестве фона специалисты использовали черный цвет Для станции «ЗИЛ» Троицкой линии в качестве фона специалисты использовали черный цвет / Фото: АО «Мосинжпроект»

На западе мегаполиса

Сейчас крупный столичный холдинг работает и на других направлениях города. Новая Рублево-Архангельская линия длиной в 27,6 километра прокладывается на западе города. От ММДЦ «Москва-Сити» она протянется к подмосковному Красногорску. Некоторые из 12 ее станций обеспечат пассажирам пересадку на МЦК, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии. Благодаря этому улучшится транспортное обслуживание около одного миллиона жителей семи центральных, западных и северо-западных районов столицы.

Первым перегонным тоннелем на строительстве линии станет участок между станциями «Рублево-Архангельское» и «Ильинская». Станция «Рублево-Архангельское» обеспечит инфраструктурой метрополитена развивающуюся территорию на западе столицы. Проект предусматривает два вестибюля и несколько выходов к жилой застройке. Здесь планируется установить семь эскалаторов и шесть лифтов. Работа в подземном пространстве шла в сложных геологических условиях, нижняя часть выполнялась по технологии стены в грунте с применением гидрофрезы — специализированной техники для выполнения работ.

Крупнейшей на первом участке Рублево-Архангельской линии является стройплощадка станции «Бульвар Генерала Карбышева». Для возведения станционного комплекса, оборотных тупиков, монтажной и демонтажной камер был сооружен котлован общей длиной 600 метров. Оформление станции площадью 16,4 тысячи квадратных метров будет посвящено инженерным войскам — в павильонах появятся изображения различных видов деятельности данного рода войск. Площадь станции «Звенигородская», где активно ведется черновая отделка, составит 22 тысячи квадратных метров. В настоящий момент строители возводят кирпичные перегородки для зонирования служебных помещений и пассажирских зон будущего станционного комплекса. Проект предусматривает создание свыше 360 помещений.

На строительстве линии уже «проявили себя» ТПМК — тоннелепроходческие механизированные комплексы «Наталия» и «Виктория», которые прокладывали перегонные тоннели в сторону соседней станции метро «Липовая Роща». На этой же линии работает и ТПМК с названием «Мария». Щит-гигант проложит тоннель длиной 2,04 километра на участке от станции «Липовая Роща» до станции «Строгино».

Бирюлевская ветка

В июне текущего года произошло историческое событие — мэр столицы Сергей Собянин дал старт строительству Бирюлевской ветки. По оценкам мэра, Бирюлевскую линию будут запускать поэтапно: участок «ЗИЛ — Курьяново» с четырьмя станциями должны закончить в 2028 году, участок «Курьяново — Бирюлево» с шестью станциями — к 2030-му. На схеме весь новый маршрут будет выделен рубиновым цветом. Протянется он на 22 километра и объединит десять станций. Первые — «ЗИЛ», «Остров Мечты» и «Кленовый бульвар» — уже в работе.

Новая линия с инженерной точки зрения будет сложной. Частично ее тоннели пройдут под руслом Москвы-реки, и для их сооружения потребуются четыре проходки под водоемом. Но такая задача для столичных метростроителей вполне исполнима. А для жителей районов Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное строительство метро в этой части города — событие долгожданное. Первый участок линии «ЗИЛ — Курьяново» протянется на 8,65 километра, второй — «Курьяново — Бирюлево» — на 13,55 километра. Уже первыми четырьмя станциями ежедневно смогут воспользоваться 32 тысячи пассажиров. Финальный ввод еще шести станций на участке «Курьяново — Бирюлево» в 2020 году увеличит пассажиропоток до 170 тысяч человек в день. Вести обслуживание составов будет сначала депо «Южное», а после завершения строительства — «Бирюлевское».

Новые точки знакомой схемы

Метро прирастает и за счет развития исторических линий метрополитена. Так, мэр столицы Сергей Собянин ранее сообщил о строительстве станции «Достоевская» на Кольцевой линии метро. «Это один из самых сложных проектов московского метро из-за плотной застройки в центре города, множества инженерных коммуникаций и подземных вод. В связи с приближением к действующим тоннелям Кольцевой линии горные работы ведутся практически вручную, с использованием средств малой механизации», — отметил Сергей Собянин. По его словам, ускорить строительство удалось благодаря дополнительным шахтным стволам для перемещения грузов и иных производственных нужд. Вместо одного-двух — по классике — на «Достоевской» будет сразу семь. После ввода станции часть из них станут вентиляционными. Станция встроится между существующими «Новослободской» и «Проспектом Мира». Необходимость ее возведения связана с намерением властей улучшить транспортную ситуацию в районе Мещанский, созданием дополнительной пересадки на Кольцевую с Люблинско-Дмитровской линии метро. Таким образом, впервые за 70 лет на Кольцевой линии появится новая станция — 13-я по счету.

На востоке Арбатско-Покровского радиуса появится «Гольяново». Она станет новой конечной станцией. Как ранее сообщил мэр, она расположена в самом центре района — на пересечении Уссурийской и Сахалинской улиц. Станция будет мелкого заложения — примерно 11 метров под землей. Ее оснастят одной островной платформой, за которой разместят оборотные тупики для поездов. Построят два вестибюля с четырьмя выходами на обе стороны Уссурийской улицы. Гольяновцы метро очень ждут: сейчас из отдаленных жилых кварталов идти до «Щелковской» больше 20 минут. А запуск станции улучшит транспортную доступность, повысит уровень комфорта горожан. По оценкам мэрии, метро в итоге станет ближе для 230 тысяч москвичей, что поможет в том числе разгрузить и Щелковское шоссе.

Современная инфраструктура

Отметим, задача города — не только прокладывать новые линии и возводить станции, но и развивать инфраструктуру транспортной системы. АО «Мосинжпроект», генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро, отвечает и за эту часть функционирования подземки. Важным событием, связанным с этой темой, стало открытие в мае электродепо «Южное». Этот объект стал самым крупным в России и одним из крупнейших в Европе по своим возможностям ремонта, обслуживания и эксплуатации вагонов метро. «Южное» превзошло по своим масштабам депо «Митино», долгое время удерживавшего планку флагмана. Комплекс в «Южном» включает 46 зданий, обеспеченных самым современным технологическим оборудованием. Здесь обслуживают поезда Замоскворецкой линии. Теперь работы ведутся быстрее и качественнее, а также удалось разгрузить вагоноремонтный завод, расположенный неподалеку, на Бесединском шоссе, где в новых условиях планируется проводить капитальный ремонт метросоставов.

Электродепо «Южное» включает 46 зданий, обеспеченных самым современным технологическим оборудованием. Здесь обслуживают поезда Замоскворецкой линии Электродепо «Южное» включает 46 зданий, обеспеченных самым современным технологическим оборудованием. Здесь обслуживают поезда Замоскворецкой линии / Фото: АО «Мосинжпроект»

Через два месяца, в августе текущего года, произошло другое событие — открытие депо «Столбово», расположенного в районе Коммунарка между Ивановским прудом и улицей Василия Ощепкова. Комплекс построили на участке почти 16 гектаров, он включает около 50 зданий и больше 12 километров путей. Депо оборудовали новейшими системами обслуживания, в том числе камерами мойки и современным станком для обточки колесных пар, прокомментировал ранее это событие Сергей Собянин. Благодаря вводу депо время ожидания поездов на Троицкой линии сократится: «Столбово» связано с Сокольнической линией тремя соединительными ветками от перегонных тоннелей со стороны станций «Потапово» и «Новомосковской», что позволит выдавать составы сразу в обе стороны.

К 2030 году планируется открыть депо «Ильинское», «Троицкое» и «Бирюлевское». Работа депо — важнейшая составляющая, обеспечивающая бесперебойное и безопасное движение метросоставов.

ВАЖНО

Холдинг «Мосинжпроект» — компания с более чем 65-летней историей, один из крупных инжиниринговых холдингов России.

В группу компаний «Мосинжпроект» входит несколько десятков строительных и проектных организаций с более чем 11 000 сотрудников, что позволяет реализовывать полный цикл работ — от формирования идеи комплексного развития территории или создания объекта до управления недвижимым имуществом. «Мосинжпроект» выступает оператором Программы развития Московского метрополитена, управляющей компанией по строительству гражданских объектов, участвует в реализации ключевых дорожных проектов столицы и в Программе развития транспортно-пересадочных узлов Москвы, управляет девелоперскими проектами.

Реклама.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.