Главное
Истории
Секрет успеха. Инна Гинкевич. Блиц

Секрет успеха. Инна Гинкевич. Блиц

Полицейский с Петровки. Выпуск 49

Полицейский с Петровки. Выпуск 49

Секрет успеха. Евгения Образцова

Секрет успеха. Евгения Образцова

Полицейский с Петровки. Выпуск 48

Полицейский с Петровки. Выпуск 48

Куприянов

Куприянов

Секрет успеха. Илья Долгих

Секрет успеха. Илья Долгих

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Патрики

Патрики

Андрей Мягков: история любви

Андрей Мягков: история любви

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Инженеры строят будущее

Город
В преддверии Дня инженера аспирант Дмитрий Кислов решил продемонстрировать процесс проверки передовых аккумуляторов в лаборатории Института общей и неорганической химии Российской академии наук имени Николая Курнакова
В преддверии Дня инженера аспирант Дмитрий Кислов решил продемонстрировать процесс проверки передовых аккумуляторов в лаборатории Института общей и неорганической химии Российской академии наук имени Николая Курнакова / Фото: Александр Кочубей / Вечерняя Москва

30 октября, в День инженера, столица чествует архитекторов технологического будущего, ежедневно создающих новые решения и материалы для промышленности и науки по всей стране.

Яркий пример такого специалиста-инноватора — молодой ученый Дмитрий Кислов, чья работа над новыми типами аккумуляторов совсем скоро может изменить наше представление об энергетике. 27-летний инженер проходит аспирантуру в Институте общей и неорганической химии РАН имени Николая Курнакова. Интерес к технике у Дмитрия проснулся еще в детстве: с одной стороны — любовь к конструкторам и наблюдение за работой отца-автослесаря, с другой — увлечение точными науками, которое привело его в физико-математический лицей, а затем и в вуз.

Первая серьезная разработка Дмитрия была посвящена совершенствованию производства автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов. Вместе с научным руководителем Дмитрий предложил усовершенствовать заключительный этап производства.

— Для диплома мы улучшили финальный этап сборки аккумуляторов — формировку, когда батареи «тренируют» циклами заряда-разряда, чтобы проверить их работоспособность и завершить необходимые химические реакции, — говорит Дмитрий. — Мы изменили алгоритм подачи тока и добавили систему охлаждения — что-то вроде ванны с постоянно циркулирующей холодной водой, где стоят аккумуляторы.

Это простое решение ускорило процесс в два раза и улучшило параметры батарей. Для юного ученого это был важный урок: он не только применил знания на практике, но и понял, что даже самая передовая технология должна быть выгодной для производителя и индустрии.

— В 2025 году я получил стипендию Фонда поддержки молодых ученых и сейчас перешел на более перспективные литий-ионные аккумуляторы. Работаю над материалами на основе кремния, чья емкость в 10 раз выше, чем у обычного графита, — говорит инженер. — Такой материал, если его удастся эффективно внедрить, позволил бы заряжать смартфон всего раз в три дня.

Но итоговая цель Дмитрия еще амбициознее — создать принципиально новую электрохимическую систему, которая не только увеличит время работы устройств, но и откроет новые возможности для робототехники.

Подготовка таких специалистов и их достижения — результат целенаправленной работы в рамках объявленного президентом России Владимиром Путиным Десятилетия науки и технологий. Его ключевая задача — достижение технологического суверенитета через подготовку нового поколения инженеров. В столице для этого проводится огромная работа.

Ведущие технические вузы уже активно трансформируют образовательные программы. Например, в МАИ внедрили модульную систему, где после двух лет фундаментальной подготовки студенты сами выбирают специализацию из более чем 80 образовательных программ. При этом с первого курса они сотрудничают с ведущими аэрокосмическими предприятиями. Свыше 600 человек были зачислены по целевым договорам с предприятиями, что превышает прошлогодний показатель более чем на 15 процентов.

МГТУ имени Баумана делает ставку на междисциплинарность. Здесь готовят инженеров для креативных индустрий — перспективного сектора, чей вклад в ВВП планируется увеличить до шести процентов к 2030 году. Совместно с «Роскосмосом» в магистратуру добавлены три новые дисциплины, соответствующие современным требованиям отрасли.

А Передовая инженерная школа МГУ объединила четыре факультета для подготовки кадров в области здоровьесберегающих технологий, создав более десяти новых программ с партнерами из индустрии.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Наталья Сапронова, председатель Комитета Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) по вопросам образования:

— Развитие инженерного образования сегодня критически важно для реального сектора экономики. Наша ключевая задача — омоложение преподавательского состава и удержание талантливых выпускников в вузах. Наиболее эффективный путь к этой цели лежит через тесную интеграцию с профильными предприятиями, совместные программы и раннюю профориентацию еще со школьной скамьи. Именно работодатели лучше всего понимают, какие специалисты нужны промышленности сегодня, а потому должны участвовать в их подготовке.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.