"Зеленая ветка" метро дойдет до МКАД
Платформы станций метро «Улица Беломорская» и «Улица Дыбенко» планируют открыть для пассажиров в 2015 году. Пока же Градостроительная земельная комиссия определила земельные участки новых станций, а также нашла место для выходов в город.
Для «Улицы Дыбенко» предлагается построить два вестибюля. Рядом со строениями 34-38 по одноименной городской улице (примерно на расстоянии километра от МКАД). Два вестибюля будет и у «Беломорской», которая может появится на перекрестке Смольной и Беломорской улиц.
Необходимость развития метрополитена в Ховрине и Левобережном, как пояснили «ВМ» в Москомстройнвесте, назрела давно – в двух огромных жилых районах проживает больше 140 тысяч человек, а, по сути, единственным способом уехать в центр является железная дорога и маршрутки с автобусами, следующие до «Речного вокзала». После же открытия новых станций почти 80 процентов жителей Ховрина и Левобережного окажутся в так называемой «зоне пешеходной доступности метрополитена». То есть большинство горожан, живущих на севере города, смогут дойти на своих двоих до подземки за 5-15 минут.
Многие действующие маршруты автобусов придется сократить, так как горожанам будет ими пользоваться нерезонно. Сокращение же автобусов должно улучшить экологическую ситуацию на севере города.
Адреса, где должны начать строить новые станции, окончательно еще не определены. Специально для их возможной корректировки префектура Северного административного округа проведет общественные слушания с местными жителями.
После утверждения проектов новых станций "Зеленая" ветка может пересечь МКАД - ее планируют удлинить до Молжаниновского района, где благами городского подземного транспорта смогут воспользоваться и жители близлежащих Химок.