Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

В систему Московского транспорта войдут 25 пригородных автобусных маршрутов: почему это важно

Город
Доехать до Международного университета в поселке Заречье в Одинцовском городском округе с 15 ноября можно на автобусе № 1818 от станции метро «Филевский парк»
Доехать до Международного университета в поселке Заречье в Одинцовском городском округе с 15 ноября можно на автобусе № 1818 от станции метро «Филевский парк» / Фото: Пресс-служба ГУП «Мосгортранс»

Москва и Подмосковье станут еще «ближе» — не только на карте, но и в ежедневных поездках жителей. В систему Московского транспорта войдут 25 пригородных автобусных маршрутов.

В этом году Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы совместно с правительством Подмосковья запустил первые маршруты наземного транспорта, которые свяжут столицу с ближайшими населенными пунктами на северо-западе и западе области.

Например, с 15 ноября от станции метро «Филевский парк» запустили два новых маршрута в Одинцовский городской округ: № 1139 до Новой Трехгорки и № 1818 до Международного университета в поселке Заречье.

Руководитель проекта по передаче смежных маршрутов департамента Юлия Андреева рассказала «Вечерней Москве», что главная цель такого решения — создать единую, удобную и предсказуемую транспортную систему для всех, кто ежедневно перемещается между столицей и областью.

Почему это важно

По словам Андреевой, до недавнего времени пригородные маршруты работали по разным стандартам.

— Мы видим, как быстро растет количество жителей, живущих в Подмосковье, но работающих в столице. Поэтому создание единого транспортного пространства — не просто шаг навстречу комфорту, а насущная необходимость, — отметила она.

Важно, что все новые маршруты будут обслуживаться автобусами, соответствующими стандартам Московского транспорта.

— Это современные низкопольные машины российского производства, оснащенные климат-контролем, USB-зарядками и медиапанелями. Они приспособлены для перевозки пассажиров на инвалидных колясках, велосипедов и детских колясок. Для таких автобусов разработан специальный дизайн «Москва — область», чтобы их легко можно было отличить от городских, — добавила Юлия Андреева.

С начала года в систему Московского транспорта уже включены 13 межрегиональных маршрутов. На них в будни выходит почти 100 автобусов большого класса, которые связали Москву с ближайшими городами Подмосковья.

— Результат превзошел ожидания. До конца этого года мы запустим еще 12 новых маршрутов, — сообщила она.

Удобное тарифное меню

Особое внимание в проекте уделили вопросам тарификации. Юлия Андреева рассказала, что на новых маршрутах действуют абонементы «Единые» с зоной «Пригород» без ограничения числа поездок.

— Это позволяет пассажирам экономить до 60 процентов в год. Стоимость месячного билета составляет 3940 рублей, трехмесячного — 10 080 рублей, годового — 29 400 рублей. Для учащихся предусмотрены льготные тарифы: 1390 рублей на 30 дней и 3960 рублей на 90 дней, — уточнила Андреева.

Как выбирали направления

Руководитель проекта по передаче смежных маршрутов пояснила, что при выборе маршрутов начали с направлений, где пассажиропоток наиболее стабилен и где жители особенно нуждаются в ежедневном надежном сообщении с Москвой.

— Это северо-западные и западные пригороды, где проживает большое число тех, кто ежедневно ездит на работу или учебу в столицу. А высвобождаемый подвижной состав Подмосковья будет преимущественно перенаправлен к станциям МЦД для улучшения регулярности поездок, — поделилась она.

Перспективы и планы

По ее словам, до конца года планируется постепенно запускать новые маршруты — по несколько в неделю.

— Такой темп позволит пассажирам привыкнуть к изменениям, а транспортным службам — плавно адаптировать графики и подготовить инфраструктуру, — сообщила Юлия Андреева.

Каждый запуск маршрута сопровождается большой подготовительной совместной работой Транспортного комплекса Москвы и Подмосковья.

— Мы проверяем трассы маршрутов, безопасность проезда, обновляем действующее расписание, тестируем системы и информируем жителей об изменениях до запуска новых автобусных маршрутов и в первые дни их работы, — рассказала она.

В перспективе до 2028 года в систему Московского транспорта будет включено не менее 30 процентов всех пригородных маршрутов. Юлия Андреева подчеркнула, что это не просто модернизация автобусного парка, а развитие всей транспортной экосистемы региона.

— Мы совместно с Московской областью создаем новые остановочные павильоны и улучшаем существующие остановки, обустраиваем выделенные полосы, организуем разворотные площадки, обновляем остановочные пункты и транспортно-пересадочные узлы, — добавила она.

Главная цель проекта — сделать поездки жителей Москвы и Подмосковья в пригороде такими же комфортными, как и перемещение внутри столицы.

КСТАТИ

На маршруты, связавшие Москву и пригород, вышли новые автобусы ПАЗ «Ситимакс-9». Их 17 ноября презентовал ГУП «Мосгортранс». В салоне удобные кресла, а поручни крепятся к боковым конструкциям. Вместимость автобуса — 77 пассажиров.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.