Двери закрываются, следующая станция — музей!
После закладки вестибюля станции «Ходынское поле» над платформой осталось пустое место. Размером с роскошный особняк, примерно два-три этажа высотой и чуть длиннее вагонного состава. Там и предложили создать музей.
Сначала, правда, эти пустоты хотели засыпать грунтом. Дело нехитрое. Да и музей метрополитена у нас в городе уже есть — на «Спортивной».
Только вот существует он на общественных началах. И вся коллекция экспонатов туда не влезает, прямо как пассажиры в вагон на Кольцевой в час пик. Но не только поэтому идею создания нового музея подземки стоит поддержать. У нас есть Музей наземного пассажирского транспорта, Музей железной дороги, а нормального музея метро нет.
Причем для культуры места хватает даже в самом сабвее (вспомнить только скульптуры на «Площади Революции»). А культурного места, где бы о создании этой культуры рассказывалось, нет. На самих станциях пока висят лишь таблички с информацией: с указанием даты рождения станции и фамилиями ее архитекторов. Для такого шедевра техники и искусства, как наше метро, явно мало.
В метрополитене идею создания музея поддержали. Причем готовы разместить там даже вагоны, ставшие артефактами. К примеру, вагоны, обкатывавшие пути еще до появления пассажиров, — в 1934 году.