Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

«Жулебино» вылечит от осенней депрессии

Город

Мы приехали под покровом ночи – чтобы как можно меньше отвлекать строителей. Хотя работа здесь кипит круглые сутки – в две смены по 11 часов. Нас немного, и мы в касках.

Идем по переходу. Слева салатовая плитка, справа – белая. Широко, просторно.

– Чего-то не хватает! – замечает наша компания. – Ларьков! И бабушек с семечками…

Наш проводник и ангел-хранитель на вечер инженер управления строительства ОАО «Мосинжпроект» Ильдар Шайдулин только плечами пожимает: мы метро строим, по ларькам – не к нам.

Вестибюль блестит, как новая копейка – на сером мраморном полу и в створках турникетов можно увидеть собственное отражение. С камер видеонаблюдения еще не снята пупырчатая пленка, а новенькие автоматы уже готовы выдавать билеты – осталось только включить.

- Посмотрите на платформу. Видно, что архитектор свою душу вложил. Кстати, все материалы – антивандальные, - поясняет Шайдулин.

Если подземка на вас нагоняет тоску, лучшее средство от депрессии – пять минут постоять на платформе «Жулебино»: светло-зеленые колонны сменяют желтые, за ними оранжевые и красные. Один вестибюль – зеленый, второй – оранжевый.

– Зеркало! – из колонны на меня смотрит двойник в каске.

– Нет, металл, – поправляет наш экскурсовод. Но четкость поразительная. Теперь модные нынче «туалетолук» и «лифтолук» (снимки в зеркале в понятно каких местах) подвинут «метролуки». От модниц на платформе не будет отбоя.

Кстати, платформа обычная, длиной стандартных 163 метра, а кажется, что все 500 – игра «зеркал» и света. У края извивается светлая лента.

– Светодиодная полоса информирует маломобильные группы граждан о прибытии состава – не все же хорошо слышат, - говорит Ильдар Шайдулин. – Есть тактильная полоса для слабовидящих, а слабослышащим эта полоса даст сигнал – как только поезд начнет приближаться, свет будет пульсировать.

К людям с инвалидностью проектировщики отнеслись с особым вниманием – у входа пандусы, а на платформу можно попасть на лифте, минуя лестницу одного вестибюля и эскалатор второго.

Пахнет краской – группа в оранжевых жилетах красит путевой бетон в черный цвет. Пользуясь случаем, спускаемся в тоннель. Можно перепрыгивать с рельса на рельс – холодные, как лед. Но это ненадолго.

– На данный момент остались совсем незначительные работы. Станция практически готова, – уверенно говорит инженер. – Осталось получить разрешение на открытие.

Эту станцию ждали, как никакую другую. Последний год только и спрашивали: «Ну что, готова?». Хотя по плану срок окончания строительства станции – конец года, но метростроевцы готовы к запуску «Жулебино» раньше срока. Остались последние штрихи, и тут лучше не торопиться – сделать на совесть.

«Жулебино» вылечит от осенней депрессии Станция «Жулебино» Таганско-краснопресненской линии Московского метрополитена почти готова к сдаче. / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.