«Жулебино» вылечит от осенней депрессии
Мы приехали под покровом ночи – чтобы как можно меньше отвлекать строителей. Хотя работа здесь кипит круглые сутки – в две смены по 11 часов. Нас немного, и мы в касках.
Идем по переходу. Слева салатовая плитка, справа – белая. Широко, просторно.
– Чего-то не хватает! – замечает наша компания. – Ларьков! И бабушек с семечками…
Наш проводник и ангел-хранитель на вечер инженер управления строительства ОАО «Мосинжпроект» Ильдар Шайдулин только плечами пожимает: мы метро строим, по ларькам – не к нам.
Вестибюль блестит, как новая копейка – на сером мраморном полу и в створках турникетов можно увидеть собственное отражение. С камер видеонаблюдения еще не снята пупырчатая пленка, а новенькие автоматы уже готовы выдавать билеты – осталось только включить.
- Посмотрите на платформу. Видно, что архитектор свою душу вложил. Кстати, все материалы – антивандальные, - поясняет Шайдулин.
Если подземка на вас нагоняет тоску, лучшее средство от депрессии – пять минут постоять на платформе «Жулебино»: светло-зеленые колонны сменяют желтые, за ними оранжевые и красные. Один вестибюль – зеленый, второй – оранжевый.
– Зеркало! – из колонны на меня смотрит двойник в каске.
– Нет, металл, – поправляет наш экскурсовод. Но четкость поразительная. Теперь модные нынче «туалетолук» и «лифтолук» (снимки в зеркале в понятно каких местах) подвинут «метролуки». От модниц на платформе не будет отбоя.
Кстати, платформа обычная, длиной стандартных 163 метра, а кажется, что все 500 – игра «зеркал» и света. У края извивается светлая лента.
– Светодиодная полоса информирует маломобильные группы граждан о прибытии состава – не все же хорошо слышат, - говорит Ильдар Шайдулин. – Есть тактильная полоса для слабовидящих, а слабослышащим эта полоса даст сигнал – как только поезд начнет приближаться, свет будет пульсировать.
К людям с инвалидностью проектировщики отнеслись с особым вниманием – у входа пандусы, а на платформу можно попасть на лифте, минуя лестницу одного вестибюля и эскалатор второго.
Пахнет краской – группа в оранжевых жилетах красит путевой бетон в черный цвет. Пользуясь случаем, спускаемся в тоннель. Можно перепрыгивать с рельса на рельс – холодные, как лед. Но это ненадолго.
– На данный момент остались совсем незначительные работы. Станция практически готова, – уверенно говорит инженер. – Осталось получить разрешение на открытие.
Эту станцию ждали, как никакую другую. Последний год только и спрашивали: «Ну что, готова?». Хотя по плану срок окончания строительства станции – конец года, но метростроевцы готовы к запуску «Жулебино» раньше срока. Остались последние штрихи, и тут лучше не торопиться – сделать на совесть.