Общественный планшет заменит таксофоны
Все бесплатно: и сервис, и связь. Смысл в том, что с помощью сервиса iQube можно решить ту или иную проблему из любой точки мира. Например, узнать, почему банк заблокировал вашу карту или заказать авиабилеты. Основной формат — видеоконференция.
Скачиваете программу на смартфон, планшет, ноутбук (а скоро и на смарт-тв) и пользуетесь, выбирая предприятия из каталога. Нет гаджета? На помощь придет компьютер общественного пользования BigPad с устройством считывания карты памяти и купюроприемником. Как знать, возможно он-то и заменит ставшие практически никому не нужными таксофоны.
— На рынке огромное количество видеозвонков, но наше преимущество в том, что мы обеспечиваем стабильную связь на наш обычный, недостаточно качественный Интернет, — объясняет генеральный директор ООО «Открытые технологии» Иван Алехин.
Алехин берет свой телефон и выбирает из каталога МЧС.
Правда, Нижегородской области, но это тестовый звонок, так что принимается. На том конце трубку берет дежурная.
— Если нет видеосвязи, можно провести аудиосвязь. Не отвечают операторы — оставляете видеосообщение, — учит Алехин. Оказалось, так можно обратиться не только в организацию, но и к мэру с президентом. Кстати, в списке есть президент Украины Виктор Янукович и американский лидер Барак Обама. Алехин объясняет: криминала нет, используем данные из открытых источников. Но внимание: шутников просьба не беспокоить. Вместе с вашим «оригинальным» сообщением адресат получит электронное письмо с указанием вашего имени, фамилии, телефона и места, откуда ваш «шедевр» был отправлен.
— Где еще может работать программа? В многофункциональных центрах. Человеку никуда не надо идти, достаточно включить программу и связаться с оператором, — говорит Алехин. — Конечно, это МЧС, полиция. В шоковом состоянии не всегда можно объяснить, что произошло и где, и связь через iQube будет незаменимой. Опять же по телефону можно соврать о пожаре, а по видео все будет понятно. Мелочи, но они жизненно необходимы.
Планшеты общественного пользования пока есть только в отделениях Сбербанка: два в Москве и один — в Сочи.
Заточены они под нужды банка, но при желании их могут использовать любые организации.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Владислав Посохин, гендиректор ООО «Интеллектуальные системы и технологии»:
— Замечательная услуга.
Но чтобы решить проблему цифрового неравенства, нужно уделять внимание тем категориям населения, которые не так уж обеспечены всеми благами цивилизации: сельские жители, военнослужащие. Пока ввиду низкого покрытия территории России Интернетом это будет не так очевидно.