Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Марат Хуснуллин: На первом месте интересы горожан, а уже потом – инвесторов

Город
Сегодня столица входит в мировую тройку лидеров по объему строительства. Работы ведутся на сотнях площадок. Ежедневно столичные инженеры используют уникальные и самые современные технологии. Объекты возводят быстро, качественно и точно в срок.

Москвичам есть чем гордиться, мы убедились в этом, беседуя в эфире сетевого вещания газеты «Вечерняя Москва» с заместителем мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Маратом Хуснуллиным.

«Новоавстрийский метод»

- Когда может состояться соединение Солнцевского и Калининского участка Калининско-Солнцевской линии?

- Действительно, у нас есть в планах соединение этих двух участков, чтобы из Новокосино жители могли доехать до Солнцева, Раменок и Новопеределкина. Но при проектировании и строительстве этой линии мы столкнулись с трудностями. Во-первых, это самая глубокая из всех линий. Она должна пройти под центральной частью города, под Москвой-рекой. Глубина ее залегания будет порядка 80 метров. Это, кстати, приводит к серьезному удорожанию строительства. И во-вторых, центральная часть города плотно застроена, очень сложно найти место, откуда мы могли бы с помощью так называемых подходных шахт начать прокладку тоннелей. Задача непростая, а потому окончательное решение по этой объединенной линии будет принято в 2016 году.

- Какие технологии используются при прокладке тоннеля под Москвой-рекой?

- Есть специальные тоннелепроходческие щиты. Их делает немецкая компания, так вот, они говорят, что теоретически могут изготовить для нас такую машину, которую можно будет по частям опустить под землю и пустить на проходку. Мы не можем здесь использовать стандартные щиты. Ведь для одной такой машины, а ее протяженность 80 метров, нужна огромная площадка и котлован. Обычно разработка забоя производится буровзрывным способом и возведением постоянной обделки из чугунных тюбингов.

При этом в мировой практике чаще используется так называемый «новоавстрийский» метод проходки тоннелей, суть которого заключается в том, что проходка осуществляется специальными механизированными комбайнами, а затем возводится постоянная отделка из набрызг-бетона, при этом используются различные составы и смеси. На Люблинско-Дмитровской линии в порядке эксперимента уже была выполнена проходка вспомогательного тоннеля с использованием этого способа: проходка осуществлялась механизированным комбайном, а постоянная обделка возводилась из фибро-набрызгбетона.

Специалисты проанализировали опыт, полученный при таком строительстве и теперь, это решение планируется применить на сооружении перегонных тоннелей, в том числе в устойчивых необводненных породах при проходке тоннелей под руслом реки Москвы. Скорость проходки при этом увеличивается в 1,5-2 раза по сравнению с обычным буровзрывным способом. Для Московского метрополитена такое решение может быть использовано и в связи с задержками поставок тюбингов с Украины.

Масштабный метрострой

- Кстати, а как сейчас идет работа на Люблинско-Дмитровской линии? Окончится ли строительство северного участка в этом году?

- Планируем ввести участок в следующем году - по объективным причинам. Во-первых, грунт на некоторых участках оказался тверже, чем мы думали, поэтому скорость проходки замедлилась. Во-вторых, при заглублении мы попали на верхние водоносные слои, пришлось использовать специальную технологию заморозки. Тоже ушло время. Ну и в-третьих, все та же задержка с чугунными тюбингами. Поэтому, скорее всего, мы переведем пуск первой части линии на 2015 год, а окончательно линию введем в конце 2015 года.

- А сколько всего сейчас в Москве стройплощадок, если говорить о метро?

- Пока 355, а всего их будет 430. Сегодня на 250 уже идет стройка. Для сравнения скажу, что больше нас метро в мире строят только Пекин и Шанхай. Но при этом они строят комбинированное – подземное и наземное – метро, интегрируют метро и железные дороги. Пока запускать скоростные поезда не планируем, но у нас есть те же электрички, которые мы намерены развивать. Мы планируем пустить пассажирское движение по МК МЖД и реконструируем пять направлений железных дорог, хотим закончить к 2015-2017 годам.

- Какие это направления?

- Октябрьское: до Крюкова, а фактически до Зеленограда, в 2015 году уже будут ходить скоростные электрички. Строители обещают до конца этого года от станции «Сходня» (железнодорожная станция на главном ходу Октябрьской железной дороги, расположена в городском округе Химки Московской области - прим. «ВМ») до Ленинградского вокзала пустить полноценное движение. Также у нас в работе Курское, Казанское и Смоленское направления. Еще мы стараемся активно включить в работу Киевское направление, которое пока не так сильно загружено. Но с учетом развития новых территорий оно становится самым важным. Вообще если мы темпы строительства подземного метро и железных дорог в 2015-2016 годах выдержим, то по объему мы будем сопоставимы с Пекином, а, возможно, где-то даже вырвемся вперед.

- А что сейчас происходит на участке Третьего пересадочного контура?

- Строительство идет полным ходом. Там вырыты котлованы, в ближайшие месяцы запускаем щиты. Почти все специалисты склоняются к тому, чтобы участок довести до «Электрозаводской». Для чего? Для того, чтобы эта линия технологически заработала. В 2016-2017 годах мы хотим завершить северную полухорду Третьего пересадочного контура - фактически от «Делового центра» через «Марьину Рощу» и до «Электрозаводской». И, конечно, если бы мы смогли дойти от «Некрасовки» до «Электрозаводской», и тогда от «Некрасовки» до «Делового центра» можно будет доехать без пересадок.

Территория, доступная пешеходам

- Среди планов по развитию транспортной инфраструктуры – строительство капитальных транспортно-пересадочных узлов. Давайте поясним, что это за узлы такие и когда они появятся?

- У нас всего в городе определено 255 транспортно-пересадочных узлов, или ТПУ, в том числе 90 на метрополитене. Более ста ТПУ сделаны в плоскостном исполнении. В городе может быть лишь 20-30 крупных пересадочных узлов - это общемировая практика. Далее узлы поменьше и совсем небольшие. И везде, где есть возможность, мы стараемся сделать парковки. Особенно это важно у тех станций метро, которые подходят к МКАДу или выходят за МКАД. До 2020 года в Москве запланировано строительство 164 капитальных ТПУ.

Капитальные ТПУ требуют более масштабной работы, поскольку предполагается строительство многоуровневых парковок, эстакад, пешеходных переходов и так далее. Для примера, в настоящее время на Малом кольце Московской железной дороги уже возводятся ТПУ: Лужники, Площадь Гагарина, Новопесчаная, Коптево, Открытое шоссе и Белокаменная, идет и реконструкция верхнего строения пути и сооружение контактной сети. Самый сложные вопрос здесь - как соединить все виды транспорта с точки зрения организации движения, ведь когда сегодня мы говорим про ТПУ, я еще раз подчеркиваю, тут важна и пешая доступность. В идеале человек должен до ближайшей остановки доходить пешком. Есть понятие коэффициента пешеходной доступности: например, может ли взрослый дойти до работы или места отдыха, а ребенок - до школы пешком. Кстати, хочу сказать, что в советское время этот коэффициент очень четко учитывался.

- В этом отношении Москва чуть ли не уникальный город. У нас порядка 75-80 процентов территории между Третьим транспортным кольцом и МКАД является пешеходно доступной.

- Москва, при всех наших проблемах, в отношении пешеходной доступности является одним из самых удобных мегаполисов в мире. Есть 27 мегаполисов, с которыми мы себя сравниваем. Среди быстрорастущих городов у нас, безусловно, лучший коэффициент пешеходной доступности.

- Во многом благодаря еще советским строителям, которые заложили потенциал, позволяющий нам сегодня развиваться и строиться.

- Конечно, посмотрите на юго-западную часть города. Еще в советское время, при небольшом количества автомобилей, уже были заложены достаточно широкие улицы, проспекты.

Проект мирового уровня

- Давайте вернемся к Москве-реке. Ведь скоро будет объявлен конкурс на разработку концепции развития пространств вдоль нее.

- Москва-река и территория, прилегающая к ней, занимает 10 процентов территории города в границах старой Москвы. Получается, что это крупнейший градостроительный проект города. И проект мирового уровня. Ведь его реализация может очень серьезно поменять подход к организации городского пространства. Приведу простой пример: мы привыкли, что у нас дороги идут вдоль набережных, а ведь это неправильно, доступа к реке нет. Даже с точки зрения экономики, самая ценная земля в городе – на берегу реки. Поэтому правильно бы было отводить магистрали от реки.

- Но куда?

- У нас, действительно, немного таких мест. Мы сейчас планируем территорию ЗИЛа, и вот с Симоновской набережной нам удается отвести от реки транспортные потоки. А освободившуюся территорию мы благоустроим. Но в целом мы хотим, чтобы для обустройства реки и прилегающей к ней зон была разработана единая концепция. Потому что если мы кусками будет это делать – тут набережную сделаем, тут дом построим, то мы реку просто потеряем.

Сейчас активно работаем и с инвесторами, и с собственниками участков земли, все охотно идут на контакт, потому что понимают, что у этого проекта синергетический эффект – здесь выигрывают все. При этом напомню, на первом месте стоят интересы города и горожан, а уже потом – инвесторов. В этом году мы проведем международный конкурс, он будет объявлен в конце апреля, а закончить его мы хотим к декабрю. То есть к декабрю будет определена концепция. И судя по реакции, которую вызвала новость про конкурс, заявок будет много. Это же очень интересно, престижно.

- И масштабно.

- Знаете, это один из таких проектов, ради которого стоит жить. И конкурс, думаю, будет сумасшедший с точки зрения успеха, внимания к нему.

- Чувствуем, нас ждет интересное лето.

- И очень непростое. Это же не математическая формула, тут все очень тонко. Будем привлекать независимое жюри, международных экспертов.

Символ столицы

- К слову о международных событиях. Следующее крупное спортивное соревнование, которое ждет Москву, - чемпионат мира по футболу в 2018 году. Многих интересует судьба главной арены мундиаля – «Лужников». Вместе с мэром Москвы вы на днях посещали стадион. Что там сейчас происходит?

- Там сейчас идет демонтаж трибун и начинается активный этап реконструкции. Внешний вид арены практически не изменится, а число мест мы увеличим за счет изменения угла наклона трибун. Зрители этого никак не почувствуют. ФИФА же требовала, чтобы мы увеличили количество мест до 89 тысяч. А для этого надо было бы сносить стадион и строить новый. Но я не знаю, у кого сегодня поднимется рука, чтобы подписать такое решение. Ведь это символ Москвы, наряду с Кремлем, зданием МГУ на Воробьевых горах.

Тогда мэр лично занялся этим вопросом. В результате с ФИФА удалось договориться, всего мест на большой арене будет 81 тысяча. Мы сохраним стадион, почистим фасады, заменим светопрозрачные конструкции, они уже отслужили свой срок. Это будет хорошо и для поля, так как там должно быть естественное покрытие. В общем, работы много предстоит. Сейчас еще есть идея в каждом секторе сделать иллюстрации важнейших в истории стадиона событий, например, Спартакиады народов СССР 1956 года, Олимпиады-80, чемпионата мира по легкой атлетике 2013 года и так далее.

- На международной выставке инвестиций и коммерческой недвижимости MIPIM в Каннах столичные власти представили интерактивный макет центра города. Расскажите о нем, пожалуйста.

- Этот интерактивный макет центральной части Москвы размером 9,2 на 7,2 метра. В 2017 году, когда запланированная работа над градостроительным макетом Москвы будет полностью завершена, он станет крупнейшим в мире: его площадь превысит 945 квадратных метров. Для сравнения: макет Нью-Йорка (США) занимает площадь 867,3 квадратных метра, Шанхая (КНР) - 604 квадратных метра.

Не исключено, что московский макет сможет претендовать на внесение в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой архитектурный макет города. Экспонируемые 70 квадратных метров макета – одна из самых сложных в архитектурном и планировочном плане частей Москвы – модель Бульварного кольца, где воссоздано с абсолютной точностью 6,5 тысячи зданий и сооружений! Законченный архитектурный макет будет включать в себя территорию Москвы в пределах Третьего Транспортного кольца, а также территорию Воробьевых гор с высоткой МГУ и промзоной ЗИЛ. В том числе в макет будут включены новые территории Москвы – Троицкий и Новомосковский административный округ.

Макет имеет несколько функций. Во-первых, сугубо прикладную, с его помощью можно прорабатывать разные варианты планирования, проектных решений. Иными словами, это некий инструмент для работы градостроителей. Второе – макет дает возможность информировать жителей о том, как город развивается. Допустим, вы запланировали построить дом. Вот на этом макете мы можем посмотреть, как это здание впишется в городскую среду.

- Где он будет выставлен?

- Мэр дал поручение рассмотреть возможность выставления его на территории Всероссийского выставочного центра. К слову, этот макет делали 80 человек полтора года.

- А как он сделан?

- С помощью компьютерной программы задаются виды зданий, а потом по команде специальные машины из пенопласта их вырезают. А вот подкрашивали макет вручную.

И напоследок

- Вы так увлеченно рассказываете. Чувствуется, в работу погружены с головой. А когда же отдыхать?

- Работа, наверное, - это мое любимое хобби. И я работаю с удовольствием А когда остается свободное время, как правило, в воскресенье, играю в волейбол, езжу на природу. Если в отпуске, стараюсь найти время покататься на лыжах. Но при этом тоже думаю о работе. Особенно, когда еду куда-то в другие страны, смотрю, как и чем живут их города. Из 27 ведущих мегаполисов мира я был в 24. И могу сказать, Москва – один из самых лучших мегаполисов в мире.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.