Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Сергей Собянин: Портала, подобного «Нашему городу» нет больше нигде в мире

Город
Сергей Собянин: Портала, подобного «Нашему городу» нет больше нигде в мире
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что город делает все возможное, чтобы не допустить выравнивания дневных и ночных тарифов на электроэнергию в городе. / Фото: РИА Новости
Мэр Москвы Сергей Собянин в интервью «Российской газете» рассказал о том, как власти реагируют на жалобы горожан, как столица борется с проблемой мигрантов, сколько еще пешеходных зон появится в городе, о том, когда метро придет в Подмосковье и многом другом.

О том, кто будет финансировать реконструкцию ВДНХ

Частично бюджет Москвы. По крайней мере, реставрацию павильонов, которые нуждаются в срочном спасении. Но в основном, мне кажется, это можно сделать за счёт внебюджетных источников. Например, привлекая госкорпорации — Росатом, Роскосмос, средства от выставочной деятельности и т.д. Это вопрос настройки работы по каждому конкретному объекту. Думаю, что мы будем продвигаться вперёд быстро. Вы заметили, как активно началось там наведение порядка? До 1 мая все старые ненужные заборы будут снесены, незаконные павильоны и палатки ликвидированы, территория станет свободной для отдыха и прогулок. А затем займёмся восстановительными работами.

О судьбе павильона «Украина»

Он находится в самом плохом, пожалуй, состоянии из всех памятников. Никакие охранные обязательства не выполняются. Нужно срочно принимать меры. Для этого, вероятно, придётся возвращать его городу. Дело в том, что ранее было принято решение о передаче его Украине, но до конца передача не доведена. Заключённое на этот счёт Межправительственное Соглашение не ратифицировала украинская Верховная Рада, и оно никак не исполняется. Поэтому будем просить МИД России, чтобы прекратить Соглашение в одностороннем порядке.

О проблеме мигрантов в столице

Мы неоднократно её обсуждали. В чём разница между приехавшими на заработки в столицу россиянами и мигрантами? Россияне действительно платят все виды налогов и отчислений в социальные фонды. Они полностью отрабатывают своё пребывание в Москве. Более того, создают её экономику. Другое дело — люди, приехавшие из-за рубежа, которые ничего не платят и в итоге находятся, с этой точки зрения, в более выигрышном положении, и чем россияне, приехавшие в Москву, и даже чем москвичи.
Президент страны в своём послании Федеральному Собранию дал сигнал Правительству России, что настала пора решать этот вопрос. В настоящее время подготовлен проект закона, по которому регионы получат право сами устанавливать размер платы для взимания с трудовых мигрантов (стоимость патента на право работы). В этой плате мы сможем учесть все затраты города на их проживание и, таким образом, получим экономический способ регулирования потока мигрантов. Чем выше будет плата, тем работодатели станут меньше их привлекать на свои предприятия. Это будет самонастраиваемый механизм, а не просто квота, как сейчас, которой то торгуют, то берут за её выдачу взятки. А тут — плати государству не меньше, чем платят россияне. А россияне платят подоходный и социальный налоги, отчисления в пенсионный и медицинский фонды... Итого 43 процента набегает из фонда заработной платы.

О том, как заставить мигрантов платить налоги

Когда их труд будет обходиться работодателю не меньше, а может быть, и больше, чем труд россиян, он поймёт, что рабочая сила из-за рубежа стала ему невыгодна. А у города появятся дополнительные деньги на поддержание и развитие городской инфраструктуры. С учётом миллиона мигрантов средства немалые. Что же касается нелегалов, то и в этом плане миграция всё больше входит в законное русло. Раньше они поживут в Москве положенные три месяца — потом свозят паспорта до границы, поставят печать, что убыл-прибыл, и снова возвращаются в Москву. Сегодня этот номер не проходит, так как действует норма, по которой в Москве иностранец может находиться не более трёх месяцев в рамках шести месяцев. Иначе это нарушение российского законодательства, за которое миграционная служба высылает иностранного гражданина из страны на пять и даже более лет с запретом вообще въезда в Россию. Ужесточение этой нормы уже сказывается. Мы видим огромный поток людей, которые пошли за покупкой патентов. Следовательно, мы находимся на верном пути и нелегальных мигрантов будет становиться в столице всё меньше. А те, что ещё есть, рано или поздно попадутся, и у них на границе спросят: ребята, а что вы делали в Москве — без разрешения на пребывание, без трудового договора?

О строительстве стадиона «Динамо»

Думаю, что к 2018 году комплекс будет сдан. После того как ФИФА исключила его из линейки футбольных стадионов для чемпионата мира, инвесторы пересчитали его параметры. Уменьшили вместимость зрительских трибун, да и несколько изменили саму идеологию комплекса. В ближайшее время они войдут в активную стройку, которая займёт года три. Ну, а стадионы, которым принимать чемпионат мира — 2018, будут готовы в срок. «Спартак» и расположенная рядом с ним новая станция метро с одноимённым названием — уже предстоящим летом. Полным ходом идёт проектирование и подготовка к реконструкции «Лужников».

О продаже промзоны ЗИЛ и о том, что это даст москвичам

Промзона будет продана за миллиард рублей. Эти деньги пойдут на нужды города. То есть на социальные выплаты и пособия горожанам, новые дороги, коммуникации и другие объекты социальной сферы. Там будет построено около 1 миллиона квадратных метров жилья примерно для 30 тысяч жителей. С детскими садами, школами, парком, новой набережной, рядом строится ледовый дворец и плавательный бассейн. А в Нагатинской пойме, которая является частью единой территории для проектирования, планируется разместить детский парк.

О том, почему проект строительства Диснейленда обсуждался так долго

Проект не двигался, потому что он чисто инвестиционный. А все потенциальные инвесторы хотели на отведённой площадке строить 80 процентов торговых площадей и лишь 20 процентов отдать под парк и детские аттракционы. Сейчас мы нашли компанию, которая готова создать именно детский парк, только с другим оператором. Мне кажется, она представила красивый проект, и, если он удастся, я буду рад.

О строительстве метро в Подмосковье

Строить по всему Подмосковью классическое метро нельзя. Так не делает никто в мире. Есть другой способ — более комфортный для пассажиров и дешёвый в строительстве — электрички. Проще сделать для них дополнительный путь и пустить по нему поезда с таким же интервалом, с которым ходят составы в метрополитене. Ходить они будут даже быстрее, так как платформ и станций на их пути будет меньше, а значит, и остановки можно сделать реже.

Об отмене строительства станции метро «Беломорская»

Далеко не все оказались рады приходу метро. «Посадить» эту станцию там можно лишь чуть ли не на ступеньках подъезда одного дома, рядом с которым в течение трёх лет окажется котлован. К тому же в ходе стройки придётся вырубить огромное количество деревьев. Жители возражают, говорят, у нас отсюда что до Ховрино, что до станции метро «Речной вокзал» — по километру. То есть и строить ничего не надо. Другие говорят: стройте! Решение принято такое: саму ветку пока строим, а станцию «Беломорская» — не отменяем, а резервируем. И будем продолжать консультации с жителями.

О запуске Малого кольца Московской железной дороги

Я надеюсь, что железнодорожники закончат свою работу, как и обещали, в 2015, а в 2016 будет организовано полноценное движение. Там будет построено 35 платформ и одновременно — транспортно-пересадочные узлы на пересечениях с метрополитеном.

О реализации проекта по созданию новых пешеходных зон в столице

В прошлом году мы создавали их в центре города и за пределами Садового кольца. Наиболее знаковые — Никольская улица, Крымская набережная, Большая Дмитровка и ряд других. Перечислять нет смысла — москвичи знают их и с удовольствием там гуляют. В этом году добавится очень интересный маршрут — от площади Гагарина до площади Европы. Он будет самым длинным в городе — 6,5 километра. Кроме того, часть улиц станут хотя и не чисто пешеходными, но погулять можно будет и на них. Это Маросейка, Покровка, Пятницкая, где планируется заузить полосы движения для машин, расширить и благоустроить тротуары. Примерно так же, как уже сделано на Большой Дмитровке. Площадь, отведённая там для пешеходов, стала просторнее, но и автомобилисты не пострадали. Наоборот, машины едут даже с большей скоростью, так как исчезла неорганизованная парковка, перекрывавшая движение всем — и людям, и транспорту.

О том, пользуется ли мэр Москвы порталом «Наш город»

Ещё бы! На портале я вижу, что творится в каждом городском дворе, каждом подъезде Москвы. 25 чиновников и руководителей ДЭЗов уволил с работы благодаря полученной оттуда информации! Когда человек посылает жалобу в бумажном виде — пока она дойдёт, пока чиновники с ней месяц по закону разбираются. Потом поди проверь, правду ответили или нет... В электронном виде всё проще. Пишет человек, что к их двору ни пройти ни подъехать, кругом ямы и канавы, и тут же фотографию прикладывает — трудно ли мобильником заснять картинку? На устранение недостатков, на которые жалуются москвичи, у нас установлено 8 дней. В течение этого срока все стараются ответить на письмо. Напишут, что меры приняты. А автор снова щёлкнет камерой и пришлёт снимок — и сразу видно: врёт чиновник! После этого наступают экономические и административные санкции, вплоть до увольнения. Но, слава Богу, часто к этой мере прибегать не приходится, так как 95 процентов недостатков, на которые москвичи жалуются, оперативно устраняются. А оставшиеся 5 процентов — это, как правило, длинные или сезонные проекты. Например, детский городок новый построить. Так что не удивительно, что 65–70 процентов всех обращений в Мэрию теперь поступают именно в электронном виде. Вы знаете, я смотрел сайты и порталы многих городов. Парижа, Нью-Йорка, Лондона... Есть очень красивые. Но такого действенного, когда каждый житель может обратиться с вопросом к Мэру и быть уверен, что его услышат, а исполнители, которые должны были решить этот вопрос и не решили, получат по «заслугам», — нет больше нигде в мире. Нигде! Наш портал — единственный, и я им горжусь.

Об оказании финансовой помощи Севастополю

Меня иногда спрашивают, не обременительна ли для бюджета Москвы помощь, которую столица оказывает Севастополю. Отвечаю: да, это дополнительные затраты, но это приятные затраты. Подавляющее большинство москвичей поддерживает Севастополь, поэтому его поддерживал город и раньше и тем более будет продолжать это делать и теперь. Мы заново подписали Договор о сотрудничестве наших городов. Администрация Севастополя обратилась к нам с просьбой помочь модернизировать здравоохранение города. И мы уже наметили целую программу по поставке современного оборудования в их поликлиники и больницы. В течение года — полутора лет переоснастим всю сеть их учреждений. Задают и другой вопрос: не ухудшится ли снабжение Москвы продуктами, если вдруг новые украинские власти решат разорвать исторически сложившиеся связи с Москвой? Да, у нас есть контракты на продовольствие, но они очень легко замещаемы. Как и тюбинги для строительства метро, которые делал для нас Днепропетровск и которые с момента последних событий в Киеве нам перестали поставлять. Не восстановят поставки? Заключим договоры с другими заводами, продукция не уникальная. Но лучше бы всё-таки не рвать, а крепить наше исторически сложившееся сотрудничество и на уровне стран, и на уровне городов.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.