Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Марат Хуснуллин: К 2020 году столичный метрополитен вырастет в полтора раза

Город
Марат Хуснуллин: К 2020 году столичный метрополитен вырастет в полтора раза
Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политике и строительству / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительству Марат Хуснуллин в интервью "Ведомостям" рассказал о проблемах столичного подземелья, о том, почему метрополитен является основным видом общественного транспорта, кто виноват в аварии на Арбатско-Покровской линии, а также о том, как сэкономить деньги на строительство из городского бюджета.

Коллапса на дорогах удалось избежать

Руководитель Департамента городского строительства города Москвы Марат Хуснуллин рассказал о сложной ситуации с автомобилизацией в столице.

По мнению руководителя ведомства, основной причиной транспортного коллапса служит ежегодное появление около 400 тысяч новых автомобилей на дорогах города. Сильной загруженности на дорогах в 2014 году удалось избежать лишь за счет мер по ограничению парковки.

Метрополитен - основной вид общественного транспорта

Марат Хуснуллин отметил, что основным видом транспорта является метрополитен. Ежедневно 9 миллионов пассажиров спускаются в столичную подземку, количество пассажиров которой в часы пик достигает до 80 процентов от общего числа пассажиропотока. Поэтому основной упор в развитии транспортной системы будет сделан именно на развитие метрополитена.

- Китайцы в восторге от нашего метро. Мэр Шанхая приезжал лично осмотреть его, мэр Гонконга тоже. Ни один метрополитен ни в Европе, ни в Азии не превзошел московский по частоте движения поездов, - отметил достоинства городского метрополитена Марат Хуснуллин.

Планируется, что к 2020 году протяженность метро вырастет в полтора раза и составит 460 километров, появится третий пересадочный пункт, а также новые направления: Калининско-Солнцевская и Кожуховская линия метро.

Безопасность метрополитена

Как сообщил Марат Хуснуллин, в результате страшной аварии на Арбатско-Покровской линии, произошедшей 15 июля, по распоряжению мэра столицы создано специальное подразделение в составе девяноста человек, которое будет постоянно контролировать процесс строительства новых линий метрополитена и понесет ответственность за все строительные работы.

Марат Хуснуллин также отметил, что несмотря на то, что точные результаты расследования неизвестны. Однако если причина трагедии в замене стрелки, всему виной человеческий фактор и разгильдяйство.

Технологии строительства столичной подземки

— Мы почти везде ушли от метро глубокого заложения. Только у нас строят метро на глубине 50–60 метров, потому что всегда метро было объектом гражданской обороны в том числе. В мире все, что глубже 30 метров, исключение. Станции неглубокого заложения строить дешевле, - рассказал Марат Хуснуллин.

Он также сообщил, что строительство линии «Третьяковская» — «Деловой центр» было отложено из-за того, что бюджет города пока не готов выделить на строительство 40 миллиардов рублей. Причина кроется и в отсутствии специалистов особой квалификации, поскольку в центре города отсутствуют большие площадки, и пройти туннель возможно лишь горным способом для того, чтобы смонтировать тоннелепроходический щит.

- Идти стандартным способом долго, люди фактически вручную копают тоннель, это шахта. Люди работают под землей и поднимают породу наверх. Здесь нужны специалисты особой квалификации, – рассказал о сложностях строительства новой линии метро Марат Хуснуллин.

Сколько стоит строительство метро

По мнению Марата Хуснуллина, в последние годы произошел переход на более современные технологии строительства и высокий уровень механизации, что, по словам руководителя департамента, является существенным плюсом.

- Я очень внимательно слежу за развитием технологий строительства метро, много езжу, смотрю, разговариваю с коллегами и считаю необходимым все самые передовые наработки переносить в Москву, - рассказал руководитель столичного департамента строительства.

В результате серьезной работы по борьбе с монопольным ценообразованием в строительстве цена за кабель, по сравнению с прошлым годом, снизилась на 21 %.

- Конкурс на поставку кабеля на три года выиграл «Кабельный альянс», ассоциация из четырех предприятий. Раньше каждый вид кабеля делал какой-то один завод, и, конечно, он мог держать свою монопольную цену. А сейчас мы консолидировали закупки, предложили контракт на несколько лет на все метро на несколько миллиардов, и в результате нам удалось сэкономить, - рассказал о способах сбережения средств городского бюджета на строительство Марат Хуснуллин.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.