Зона платной парковки частично выйдет за пределы Третьего транспортного кольца
В центре Москвы выборочно организуют бесплатные парковки / Фото: РИА Новости

Зона платной парковки частично выйдет за пределы Третьего транспортного кольца

Город
Об этом сообщил заместитель руководителя столичного департамента транспорта Сергей Андрейкин.

Андрейкин пояснил, что платная зона коснется района Ленинского проспекта и некоторых участков у железнодорожных станций по Рижскому и Савеловскому направлениям. Стоимость парковки составит 40 рублей.

Стоит отметить, что столичные власти не намерены вводить повсеместную парковку на всей территории Москвы. Платные зоны могут появиться рядом с торговыми комплексами и бизнес-центрами за пределами ТТК.

Ко всему прочему, Андрейкин заявил, что власти не намерены вводить платную парковку в московских дворах.

— Планов вводить платную парковку во дворах нет и не будет, дворы — это зона, где жители могут свободно ставить свои машины бесплатно, — сказал он.

Платная парковка была введена в Москве 1 ноября 2013 года на нескольких улицах в центре города. За год зона платной парковки значительно вышла за пределы Садового кольца и на некоторые участки Третьего транспортного кольца. С 25 декабря 2014 года платная парковка появится на 405 улицах в пределах ТТК.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ:

Аналитик экспертного центра «Probok.net» Никита Полянский:

— Скорость, с которой распространяется платная парковка, и ее массовость настораживают. На мой взгляд, ее нужно вводить более точечно. Администрирование парковок не поспевает за ее ростом. При этом само расширение ее зоны и, в частности, выход за пределы Третьего транспортного кольца, на мой взгляд, обоснованно. Я не вижу смысла ограничивать ее какими-либо кольцами. У нас и за пределами ТТК есть критические места, где платная парковка решила бы вопрос избыточного количества автомобилей. Но, опять же, нужно наладить ее работу с административной точки зрения, и вводить в критических очагах. Например, в ЦАО ее ввод абсолютно обоснован, так как туда многие едут на работу. А за пределами ТТЦ рабочих мест уже не так много – там больше коренных жителей. И здесь, например, уже нужно решать вопрос с платными парковками, на мой взгляд, точечно. Главное, чтобы она решала проблемы пробок там, где таковая действительно есть, и не вытеснила такие способы стоянки, как, скажем, в гараже. Потому что задача платной парковки – разгрузить город от пробок, а гаража – сохранить машину в ее нерабочее время.

Пресс-секретарь Департамента транспорта Москвы Алена Ерёмина:

— Всё, что происходит во дворах жилых домов, контролируют сами жители этих домов. Захотят жители района Замоскворечье принимать на парковку машины жителей Якиманки – их личное решение. Если захотят, то так будет. Но в последнее время жители всё чаще ставят на въезд во двор шлагбаумы, чтобы как раз самим контролировать проникновение чужих машин, занимающих их парковочные места. Как бы то ни было, всё это происходит по согласованному решению самих жителей. И у Департамента транспорта нет никаких планов вводить плату за парковки во дворах жилых домов.

Пресс-секретарь ЦАО Павел Большунов:

— Наши жители сами защищают своё жизненное пространство. В настоящее время в округе по упрощенному порядку установлено порядка 600 ограждающих устройств. Чаще всего, это шлагбаумы. Разрешение на это теперь дают муниципальные депутаты. Достаточно провести общее собрание жителей и передать протокол в Совет депутатов. Согласование обычно происходит без проблем. Окончательное решение депутаты выносят в течение 30 дней.

Google newsYandex newsYandex dzen