Новые вагоны фиолетовой ветки
Идет конкурс на поставку метрополитену 768 новых вагонов по программе жизненного цикла.
Они будут курсировать по Таганско-Краснопресненской линии. Ежегодно, с 2017-го по 2020-й, победитель конкурса будет поставлять метрополитену по 768 вагонов.
— Одно из главных преимуществ контракта жизненного цикла — заинтересованность производителя в качественном выпуске продукции и повышение своей ответственности, — отметил начальник метрополитена Дмитрий Пегов. — Ведь на протяжении всего гарантийного срока он должен обеспечить безотказную работу вагонов.
А это значит, что пассажиры смогут рассчитывать на комфортные условия и минимальное количество сбоев при движении составов.
Планируется, что новые поезда будут оснащены функцией «автопилот»: управлять ими будет машинист, находящийся за компьютером. Все остальное сделает техника. Общая сумма контракта составит 133 миллиарда рублей, выплата будет производиться частями в течение 30 лет. По словам Дмитрия Пегова, итоги конкурса на поставку вагонов будут подведены в декабре.
НЕОБХОДИМА РЕКОНСТРУКЦИЯ
В связи с плановым ремонтом вводятся ограничения по работе некоторых станций Московского метрополитена. Так, с 1 января станция «Бауманская» будет закрыта на вход. Планируется, что работы будут вестись 11 месяцев. На станции будут заменены эскалаторы.
— Работа предстоит серьезная, — рассказал начальник столичной подземки Дмитрий Пегов. — Да, будут некоторые неудобства, но это делается для пассажиров.
На станции будет проведен весь комплекс работ по капитальному ремонту — в частности, будут отреставрированы вестибюль, вход, кассовое хозяйство, турникетные линии.
До конца года будут закрыты на ремонт станции «Ботанический сад», кольцевая «Проспект Мира». В 2015 году отремонтируют «Фрунзенскую» и «Рижскую» — с полным закрытием.
— Для удобства пассажиров будут запущены дополнительные автобусные маршруты, — отметил заместитель начальника эскалаторной службы по реконструкции столичной подземки Александр Икенькин.
Также 8 ноября закроется на 26-часовой ремонт участок пути на Замоскворецкой линии — от «Белорусской» до «Новокузнецкой». А 22 ноября закроется участок от «Курской» до «Киевской» внутри Арбатско-Покровской линии. Главная цель — замена подрельсового скрепления и проведение работ капитального характера.
ОСОБЕННОСТИ И ОТЛИЧИЯ: СВЕТЛЫЕ, БЕЗОПАСНЫЕ И ПРОСТОРНЫЕ
1) Доступные
Новые вагоны в обязательном порядке должны быть приспособлены для маломобильных групп граждан. Кроме того, в них будут предусмотрены специальные места для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.
2) Широкие
Двери вагонов в составах поездов станут больше. А проход станет несколько шире того, который есть сейчас. Это поможет быстрее совершать посадку и высадку.
3) Безопасные
В вагонах будет установлена специальная система, исключающая зажим пассажиров в дверях. В случае, если человек застрянет, двери откроются автоматически.
4) Комфортные
В поездах будет установлена система климат-контроля. Нужная температура будет поддерживаться в зависимости от погодных условий. Кроме того, будет предусмотрена возможность обеззараживания воздуха внутри самого вагона.
5) Просторные
Между вагонами дверей не будет. Пассажиры смогут спокойно пройти по всему составу поезда от начала и до конца.
6) Светлые
Освещение внутри вагона будет менять яркость в зависимости от того, какой участок пути в данный момент проезжает поезд. Так, свет будет приглушаться на открытых участках и на станциях, а на темных — наоборот — светить на полную мощность.
80 ЛЕТ НАЗАД ПЕРВЫЕ МЕТРОВАГОНЫ ВЫШЛИ НА ЛИНИЮ
Первый пассажирский поезд в Московском метрополитене совершил пробную поездку 15 октября 1934 года.
Он проехал от «Комсомольской» до станции «Сокольники». Состав был из двух вагонов: моторного, красного цвета, и прицепного, песочного цвета. Внутри вагоны были отделаны похожим на обои желтым фактурным картоном. Это были вагоны типа «А», прослужившие в столичной подземке четыре десятилетия и ставшие основой отечественного метровагоностроения. А 4 февраля 1935 года по всей трассе первой очереди прошел первый испытательный поезд. 6 февраля первыми пассажирами уже восьми поездов метро стали 25 тысяч делегатов проходившего в Москве VII Всесоюзного съезда Советов.
ЭКСПЕРТ
Владимир Свириденко, интернет-проект «Московское метро»:
- Технические требования к новому подвижному составу разрабатывались с привлечением как отечественных, так и зарубежных специалистов, консультантов, разработчиков подвижного состава.
Были проведены обширные исследования подвижного состава разных городов мира — учтены положительные и отрицательные стороны. Те требования, которые Московский метрополитен предъявляет к участникам конкурса, отражают актуальные и современные тенденции мирового опыта в создании вагонов метрополитена. Например, ширина дверного проема в 1,4 метра, что заложено в техническом задании, — это показатель, полученный путем наблюдений в различных метрополитенах мира, он признан наиболее оптимальным, поскольку при такой ширине два человека смогут спокойно входить и выходить одновременно. При этом значительно повышается пропускная способность и уменьшается время стоянки поезда.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Дмитрий Пегов, начальник Московского метрополитена:
- Все компании, желающие принять участие в конкурсе по приобретению нового подвижного состава, очень заинтересованы в поставках вагонов для метрополитена. Большую часть своей работы они направили на то, чтобы пассажиры столичной подземки чувствовали себя комфортно и безопасно. По итогам конкурса будет выбран оптимальный участник. Мы сделаем все возможное, чтобы поездки горожан и гостей столицы были стабильными, чтобы были соблюдены все меры безопасности.