Сергей Собянин: Электродепо «Митино» будет крупнейшим не только в Москве, но и в Европе
Территория электродепо начинается неподалеку от северо-западной конечной станции синей ветки подземки, «Пятницкое шоссе».
Строительство предприятия было начато в 2012 году, и за прошедшее время строители возвели практически в чистом поле несколько больших корпусов, проложили километры рельсов. Сергей Собянин в ходе своей инспекции, в частности, осмотрел один из корпусов, в котором будут отстаиваться поезда, огромного здания, в которое ведут десятки путей.
- Мы находимся на строительстве крупнейшего депо для обслуживания метровагонов не только в Москве, но и в Европе, самый современный, который будет обслуживать вагоны сразу с четырех линий метрополитена и обеспечит самое современное их обслуживание и ремонт, - сказал градоначальник. - Мы понимаем, что невозможна нормальная эксплуатация не только новых линий, но и старых без обновления ремонтной базы.
Сегодня подвижной состав Арбатско-Покровской линии отстаивается в электродепо «Измайлово» на востоке столицы, которое за десятилетия эксплуатации успело морально устареть.
- Вагоны обслуживается в депо, которое было построено еще в 1950 году, - подчеркнул мэр. - Конечно, говорить о высоком уровне обслуживания не приходится. Поэтому мы активно ведем строительство не только новых линий метрополитена и станций, но и локомотивных депо.
Программа развития столичной подземки до 2020 года предусматривает строительство и реконструкцию 13 электродепо, при этом Митинского будет самым крупным из них.
- Строительство депо разделено на два этапа, первый этап - это корпуса для отстоя поездов, здесь одновременно может находиться 50 поездов, - рассказал заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Для сравнения, всего на синей линии работает 81 состав.
- На сегодняшний день работа закончена на 98 процентов, остались небольшие пусконаладочные работы, депо уже используется для отстоя вагонов, - добавил зам мэра. - До конца этого года первая часть работы будет закончена. Второй этап строительства - это ремонтные корпуса. Я подчеркну: хотя мы говорим депо, на самом деле это полноценный завод, завод, на котором можно будет провести ремонт любой сложности. Соответственно, так как это завод, он оснащен самым современным импортным оборудованием.
[CDNVIDEO][/CDNVIDEO]
По словам вице-мэра, часть оборудования уже поставлена, часть находится в пути, контракты заключены на поставку всего необходимого. Ремонтные корпуса буду построены и оборудованы в декабре 2015 года.
- Что завод даст для метро, для обслуживания вагонов? - спросил Сергей Собянин.
- В следующем году, как только строители предадут нам объект, мы приступим к полному циклу ремонта вагонов на данном предприятии. Это позволит нам ремонтировать вагоны 740 серии, «Русичи» для всего метрополитена на этом предприятии, - ответил глава столичного метрополитена Дмитрий Пегов.
Градоначальник отметил, что на метрозаводе после его сдачи будет работать около 2000 сотрудников, и поинтересовался, как идет комплектация.
- Уже назначен первый персонал, начальник депо, производственно-технический отдел, все остальные службы, которые нужны для эксплуатации предприятия, - ответил Дмитрий Пегов.
- Активно участвуйте в приемке работы, так чтобы никаких недоделок не было, параллельно запуская процесс эксплуатации, - поручил Сергей Собянин.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Второе кольцо метро замкнут к 2020 году
ЭКСКЛЮЗИВ «ВЕЧЕРНЕЙ МОСКВЫ». Заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин в интервью «ВМ» рассказал о строительстве Третьего пересадочного контура метрополитена.
Метрополитен перевозит самое большое количество пассажиров в Москве. Увеличить в разы количество дорог в столице невозможно. Поэтому была принята беспрецедентная, одна из самых крупных в мире Адресной инвестиционная программа. О будущем метростроительства «ВМ» рассказал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству столицы Марат Хуснуллин.
— Почему преимущество отдано метростроительству, хотя дорожная сеть считается крайне не насыщенной?
— Нельзя говорить, что мы отдаем преимущество метростроению в ущерб строительству дорог! Это совершенно не так. Мы прекрасно осознаем, что полностью подземка заменить наземный транспорт не сможет. Поэтому транспортную проблему город решает комплексно. Строительство метро в приоритете по объемам заложенных в Адресной инвестиционной программе средств (далее...).