Мультимедийные выставки дадут шедеврам искусства вторую жизнь — интерактивную
А все началось еще в 2014 году, когда первые мультимедийные экспозиции, такие как Van Gog.Alive, «Золотой век русского авангарда», «Дали — ожившие полотна», собрали рекордное количество зрителей. Причем не из числа знатоков — на них ходила самая разномастная публика. Малышня с энтузиазмом собирала звезды с пола, по которому проплывала вангоговская «Звездная ночь», а родители с удовольствием делали селфи в тени его подсолнечников. Поход на художественную выставку, наконец, стал интереснее похода в кино! На «Рюриковичей» москвичи готовы были стоять часами в огромной очереди — такой успех не снился даже Пушкинскому музею. Поэтому уже скоро нас ожидает бум на мультимедийные художественные выставки. А запротоколирует новую эру в искусстве центр дизайна Artplay, где откроются две постоянные экспозиции, одна из которых посвящена импрессионистам — от Анри де ТулузЛотрека до Поля Сезанна, а вторая — модернистам, чье творчество совершило революцию в искусстве: Гогену, Климту, Лотреку, Кандинскому и Малевичу. Организаторы надеются, что шедевры искусства в новой форме обретут вторую жизнь и заинтересуют даже тех, кто всю жизнь путал Ван Гога с Гогеном.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Михаил Бусев, искусствовед, член-кореспондент Российской академии художеств:
- Выставки должны быть разные и для разной публики. Далеких от искусства людей мультимедийные выставки, возможно, смогут заинтересовать. Хотя на вкус многих это не очень повлияет. А профессионалам, безусловно, будет интересна реализация мультимедийной стороны. А вообще в ХХ веке все искусство начало превращаться в шоу. В свое время эту тенденцию начинал еще Сальвадор Дали, а продолжили хеппенинги и перформансы.
В серьезном искусстве эта интерактивность существовала и раньше, но сегодня эта тенденция приобрела масштабные размеры, когда само медийное присутствие чего-то заменяет произведение. Сегодня оно может даже и не создаваться — важно, чтобы об этом говорили.