Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Никаких очередей! Получить справку теперь можно за три минуты

Город
Многофункциональные центры (МФЦ) отмечают день рождения. Они появились в 2011 году — и тут же завоевали популярность у горожан. На днях мэр Москвы Сергей Собянин открыл новый МФЦ в Северном Бутове.

— Сеть центров госуслуг в Москве пополнилась еще восемью точками обслуживания, — заявил Сергей Собянин. — Открыто шесть новых центров, и два переехали в более удобные для граждан помещения. Таким образом, программа создания этих учреждений выполнена на 90 процентов. Еще около десяти центров госуслуг мы планируем открыть до конца года. А остаток придется на начало 2016 года. Практически вся территория Москвы охвачена возможностью получать государственные услуги в комфортных условиях и достаточно быстро.

СТОЯТЬ ЗА СПРАВКОЙ БОЛЬШЕ НЕ НУЖНО

Вспомните: еще несколько лет назад за любой справкой приходилось стоять в длинной очереди. Сегодня ситуация изменилась самым радикальным образом. Среднее время ожидания в столичных МФЦ — не больше 3 минут.

— Москва лидирует в мире по этому показателю, — рассказала директор учреждения МФЦ Москвы Елена Громова. — Больше 15 минут сейчас в центрах ожидает лишь 1 из 150 посетителей. Для сравнения: в начале 2014 года это был практически каждый пятый.

Сегодня, по данным столичных властей, в многофункциональные центры государственных услуг поступает более 1,6 миллиона обращений в месяц, а число самих центров перевалило за сотню.

Каждый день сотрудники МФЦ — а их 5 тысяч — готовы оказать 152 услуги и выдать более 200 видов документов. А еще в 2015 году у сотрудников МФЦ появился собственный учебный центр, где люди проходят обучение по конфликтологии, изучают разнообразные тематические направления.

— Специалисты МФЦ универсальны, — заявил мэр Москвы Сергей Собянин. — Они оказывают почти 75 процентов всех услуг, необходимых горожанам. И с каждым годом мы наращиваем их количество. Начинали с 15 процентов, сейчас уже три четверти. Динамика снижения очередей очень серьезная — за два года в десять раз. По сравнению с прошлым годом — где-то раза в четыре.

СЕМЬ ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ

— Москва — единственный город в мире, где центры госуслуг работают без выходных семь дней в неделю с 8:00 до 20:00, — рассказала Елена Громова. — Даже в самых продвинутых странах по воскресеньям учреждения не работают.

Мы передали самые востребованные услуги универсальным специалистам. Это уменьшает очереди.

Вместо одного окна посетитель может обратиться к любому свободному специалисту.

По словам Громовой, за четыре года существования центры государственных услуг расширились так, что Москва входит по доступности и по охвату в лидирующую тройку мира, — это стало возможным за счет активного общения с горожанами.

В мировом рейтинге среди 18 мегаполисов Москва уверенно занимает первое место. В тройку лучших также вошли Сан-Паулу и Баку. Центры оценивались по качеству обслуживания, доступности и обратной связи.

Многофункциональные центры активно развиваются. В ближайшее время на территории Новой Москвы заработает первый стационарный центр «Мои документы». Уже сейчас на присоединенных территориях действуют мобильные офисы. Каждый месяц сотрудники совершают более 50 выездов для приема посетителей и предоставляют 35 услуг.

Еще одно новшество — зеленые ящики для обращений граждан.

В 38 центрах госуслуг Москвы можно опустить в них свое предложение или жалобу. Зеленые ящики призваны помочь гражданам, которые по каким-то причинам не могут задать свой вопрос через сайт или не знают, куда обращаться. В общем, МФЦ делают Москву куда более дружелюбным и удобным для жителей городом.

Ознакомиться с графиком праздничных мероприятий можно будет на сайте www.md.mos.ru.

Горячая линия всех центров госуслуг: (495) 587-88-88 (c 08:00 до 20:00).

Работают центры в ежедневном режиме с 08:00 до 20:00

ПОЗИЦИЯ

Алексей Шапошников, председатель Мосгордумы:

- Темпы работы нынешней Думы не уступают предыдущим созывам. А по числу принятых законов сегодня мы находимся впереди. За это время от граждан поступило 11 346 обращений. Вопросы чаще всего касаются градостроительства, строительства и землепользования, деятельности Мосгордумы, а также жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Наиболее активны женщины: 62 процента от всех обращений поступает именно от них. Возраст большинства — предпенсионный и пенсионный. Письма по электронной почте направляют 43 процента горожан. Десять процентов обращений — коллективные. Депутаты также выходят на улицы города в рамках рейдов. Они направлены на контроль за ценами в продуктовых магазинах, аптеках. Также проходили рейды с целью выявить факты незаконной продажи слабоалкогольных энергетиков.

ЦИФРА

215 документов, из которых 46 являются законопроектами, приняли депутаты Мосгордумы по итогам весенней сессии. Большинство документов — на тему организации государственной власти и местного самоуправления.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.