Школа работает в режиме ученика
В последнее время все больше и больше говорят о второй смене в школах, которая не устраивает ни учеников, ни родителей, ни педагогов. Из-за дефицита мест для обучающихся в школах некоторых регионов нередко прибегают ко второй смене.
Большинство экспертов считает, что вторая смена приводит к переутомлению, так как вторая половина дня школьника слишком загружена. В Москве школы решают эту проблему введением гибкого графика режима работы, который помогает не только грамотно построить образовательный процесс учащихся, но и создать удобную индивидуальную траекторию получения общего и дополнительного образования.
Школьники и их родители сегодня вынуждены подстраиваться под ритм крупного мегаполиса. Московская школа становится более гибкой, а ее режим работы - «скользящим». Директора московских школ поделились своим мнением и рассказали, как они используют гибкий график.
«Использование гибкого графика в нашей школе связано с двумя причинами: реализацией индивидуальных образовательных траекторий в мультипрофильных классах», - рассказал директор школы №46 Николай Мансуров.
Он отметил, что таким образом школа уходит от второй смены, чтобы обеспечить ребятам возможность использовать все образовательные ресурсы нашего города, чтобы при этом не страдала система профильной подготовки и дополнительного образования.
Многим родителям довольно непросто распланировать своё время, все успеть на работе и уделить время семье. А ведь каждый хочет, чтобы его ребенок максимально полезно, продуктивно проводил свой день.
«В нашем лицее эта проблема детально исследовалась уже в прошлом, 2014-2015 учебном году. Была создана проектная группа, перед которой стояла задача – разработать алгоритм оптимального времени нахождения ребенка-дошкольника в течение дня», - рассказала директор лицея №1571 Марина Варгамян.
Как она отметила, деятельность проектной группы показала, что традиционный режим работы (с 07.00 до 19.00) дошкольного отделения может быть преобразован. По словам директора лицея №1571Марины Варгамян, теперь родители могут четко распланировать свой день и не беспокоиться за своего ребенка.
Директор школы №1995 Елены Норенко отмечает, что гибкий график в образовательной организации способствует равномерному распределению учебной нагрузки обучающихся. Кроме того, по ее словам, это помогает максимально использовать ресурсы школьных помещений: учебные кабинеты, спортивные залы, лаборатории, мастерские.
Директор школы №1375 Наталья Михарева рассказала, что вопрос введения гибкого графика, который предложили сами учащиеся, обсуждался с родителями и на заседании Управляющего совета школы.
«Мы перевели начало занятий на второй урок в 9.15. И теперь мы можем сказать, что опозданий нет. Учащиеся теперь приходят к девяти часам, не спешат, а кто приходит пораньше, успевает повторить домашнее задание перед уроками», - рассказала она.
Директор школы №1251 Татьяна Кравец пояснила, что изначально введение гибкого графика было связано с необходимостью избежать занятий в две смены. Однако сейчас, в условиях крупного образовательного комплекса, это уже неактуально, потому что учебные потоки перераспределены по учебным корпусам. Тем не менее, по её словам, такой график остаётся актуальным в условиях применения эффективного учебного плана.
А вот в гимназии №1518 на северо-востоке столицы обучение третьеклашек построено таким образом, что в утренние часы – с 8 до 11.30 утра – ребята могут заниматься дополнительным образованием в своей школе, либо выполнять домашнюю работу и уже после приступать к урокам. По мнению директора школы Марины Фирсовой, самое главное в том, чтобы удовлетворить образовательные запросы каждого учащегося и задача гибкого графика в школе – помочь построить образовательную программу наиболее удобным способом. По ее словам, при гибком графике образовательного процесса можно сдвинуть начало занятий, а первые два часа использовать для индивидуальной работы детей, на различных кружках дополнительного образования, факультативах. Она добавила, что можно использовать гибкий график также и для ребят, которые проявляют интерес к каким-либо наукам, в том числе и для учеников начальной школы.
«Это даёт возможность, с одной стороны, учитывать интересы обучающихся и развивать эти интересы. Кроме того, позволяет учащимся начать занятия по основной образовательной программе чуть позже, что поможет оптимально использовать площади школы», - пояснила Марина Фирсова.
Директор школы №2070 Ольга Афанасьева отметила, что гибкий график помогает в полную силу использовать возможности материальной базы школы - при реализации учебных программ по химии, физике, биологии и информатике, поэтому занятия построены таким образом, чтобы все учащиеся получили качественное образование.