Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Простор и высокие своды

Город
Далеко не все первые чертежи станций Московского метрополитена были воплощены в жизнь, о нереализованных проектах «Вечерке» рассказал президент Союза московских архитекторов, главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков.

Каждый из этих проектов можно обнаружить на схеме 1950-х годов. Она представляет первые линии метро, которые замыкает Кольцевая. После этого началось массовое строительство новых веток, на которых станции и вестибюли несут куда меньше художественной ценности, нежели самые старые сооружения подземки. Архитекторы в шутку называют такие ветки «сороконожками» — Калужско-Рижскую, например. Сегодня мы видим, что строительство Московского метрополитена возвращается к прежней архитектурной традиции.

1.  «Свердловская площадь»

Простор и высокие своды Фото: Из архива

Еще одна станция мелкого заложения — сводчатая «Свердловская площадь» — это один из вариантов сегодняшней «Театральной». Конструкция, основанная на опыте французского и немецкого метро, не подошла нам — она требовала слишком большого уничтожения наземной архитектуры, потому как без этого конструкция перегонов не проходила по габаритам. Кстати, проектировалась «Свердловская» еще в 1927 году. Разговоры о том, что метро было задумано в 1930-х годах — просто популярные домыслы, оно проектировалось с начала века.

2. «Новокузнецкая»

[IMG=1 [IMG=1 / Фото: Из архива

Иван Таранов в конце 30-х предложил именно такой вариант «Новокузнецкой». За основу станции действительно взяли спроектированные им порталы, но вот что интересно: «Новокузнецкая» была открыта во время войны, и вопреки логике и политики экономии довоенное предложение Таранова насытили декором. Появились барельефы, резные скамейки. Лаконичность станции обернулась сверхпышностью архитектуры.

Простор и высокие своды Фото: Из архива

Один из первых вариантов вестибюля «Новокузнецкой» выглядел вот так. Станция строилась на фундаменте снесенной Пятницкой церкви. К слову, метро до 1955 года носило имя Лазаря Кагановича.

3. «Мясницкие Ворота»

Простор и высокие своды Фото: Из архива

Это одно из предложений конструкции современных «Чистых прудов». Как мы знаем сегодня, проект в итоге остался за архитектором Николаем Колли, а автор первого чертежа, бесспорно напоминающего известный вестибюль «Чистых прудов», неизвестен. Мы видим вариант станции метро мелкого заложения, работа не была реализована именно по этой причине: центр столицы решили проходить глубоким способом.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Илья Заливухин, архитектор-урбанист:

— Метро всегда выглядело современно. Поэтому логично строить новые станции по последним тенденциям, вбирая мировой опыт: появляются более эффективные системы освещения и качественные отделочные материалы. Однако важно сохранить традицию оригинальных авторских станций, как 85 лет назад. Я, например, очень люблю просторную «Кропоткинскую» архитектора Душкина с ее колоннами в виде салюта.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.