Сергей Собянин открыл 3 новые станции Калининско-Солнцевской линии метро
В четверг, 16 марта, мэр Москвы Сергей Собянин открыл сразу три новые станции Калининско-Солнцевской линии метро. Такой масштабный запуск в истории городской подземки — не первый. В прошлом году сразу три станции заработали на Люблинско-Дмитровской ветке. В этом году рекорд запуска целого отрезка метро решили повторить.
Утром поезда отправлялись от «Парка Победы» в сторону «Раменок». Глава города вместе со строителями, службами метрополитена проехал станции, осмотрев их готовность.
— Запущена новая радиальная ветка протяжённостью более десяти километров, — отметил Сергей Собянин. — На ней разместились пять станций. Участок дошёл до «Раменок». Улучшилась транспортная доступность ряда столичных районов.
11:45. Калининско-Солнцевская линия. Новые станции #мосметро «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» открыты для пассажиров! pic.twitter.com/nbkrc055Qj
— Московское метро (@MetroOperativno) 16 марта 2017 г.
На участке расположены станции «Раменки», «Ломоносовский проспект» и «Минская». Каждая из них имеет свое оформление. Так, на «Ломоносовском проспекте» на синих колоннах, расположенных на платформе станции, изображены крупные белые цифры. Таким образом пассажиры городской подземки будут ассоциировать эту станцию с научной деятельностью находящегося рядом Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. «Раменки» украшают зеленые панно, на которых изображены зеленые дубовые рощи — напоминание о том, что в одноименном районе были густые насаждения.
Сегодня большой день для города. Открыли участок "Деловой центр"-"Раменки" Калининско-Солнцевской линии. Это три новые станции @moscowmetro pic.twitter.com/6sB1Qx1Dyn
— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 16 марта 2017 г.
— Многие люди будут с удовольствием добираться до центра, пользоваться новыми станциями, оставляя свои автомобили на парковках. Уверена, что экология нашего зеленого района только выиграет от открытия участка, — говорит Общественный советник Тропарево-Никулино Людмила Сухарникова. — Это действительно удобно.
По словам москвички, раньше ей приходилось с трудом добираться от проспекта Вернадского до Раменок.
— Одно наказание было, ведь маршрутки редко и нерегулярно ходили, — добавила она.
Людмила Сухарникова стала одной из первых пассажирок нового участка метро. Признаётся, что открытие новых станций для неё стало праздником.
— Оформлены они строго, лаконично, без излишеств, что вполне оправдано и понятно при таких масштабах строительства, — поделилась она впечатлениями.
Ещё одну станцию нового пускового участка — «Минскую» — посвятили военной тематике, колонны на этой станции облицованы панелями с изображениями бронетехники. Кстати, их покрыли специальными антивандальными стеклами.
Поблагодарил тех, кто строит Калининско-Солнцевскую линию. Они делают сложную работу, чтобы жители Западного округа скорее получили #метро pic.twitter.com/i2Orax6N33
— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 16 марта 2017 г.
Также дополнительно построен тоннель от «Парка Победы» до «Делового центра». Таким образом участок «Деловой центр» — «Раменки» работает в полноценном режиме с оборотом поездов в обоих направлениях. Движение из челночного переведено в обычный режим.
Не обошлось и без рекордов при возведении западного участка желтой линии. Как рассказал заместитель главного инженера службы строительства метро компании-подрядчике Константин Цаллагов, на участке был возведён самый длинный эскалатор городской подземки. Он расположен на станции «Парк Победы», его длина — 130 метров. Кстати, эта станция — самая глубокая на столичной подземке. Строителям при ее возведении пришлось уйти на 85 метров под землю.
— Нам пришлось долго замораживать грунт, для этого применили дорогие технологии и спецметоды, — отметил он. — Однако справились быстро, закончив работы в срок. Это произошло благодаря слаженным взаимодействиям нашей команды.
С пуском участка до «Раменок» развитие Калининско-Солнцевской линии не остановится. До конца года строители готовы сдать ещё семь новых станций. Таким образом метро в шаговой доступности получат порядка 600 тысяч жителей сразу нескольких столичных районов.
Сергей Собянин поблагодарил за работу метростроителей за возведение новых станций. Он вручил им городские награды. Крановщики, проходчики, сварщики, монтажники, инженеры получили благодарности и почетные звания из рук мэра.
После церемонии на платформе станции «Ломоносовский проспект» глава города отметил новые станции на прозрачном стенде. Городская подземка теперь насчитывает 206 станций, не считая МЦК.
Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, кроме строительства линии, идеи и сооружение депо «Солнцево».
— Без него обслуживание поездов невозможно. В новом электродепо предусмотрено два заезда для составов метро, — отметил заммэра. — Один будет подземным, поезда из тоннелей будут попадать на ремонт, ночной отстой и обслуживание. Второй будет расположен на поверхности, поезда будут в него попадать через отрезок железной дороги. Предварительные договоренности с «РЖД» уже достигнуты Стройкомплексом. Вместе со строительством новых станций Московский метрополитен сможет закупать оборудование и обживать новые объекты.
ЦИФРЫ
Всего на развитие линий метрополитена в этом году направлено 157 миллиардов рублей.
Город получит еще 16 станций. Новые объекты откроются на Замоскворецкой, Калининском-Солнцевской, Люблинско-Дмитровской линиях и Третьем пересадочном контуре.
В 2017-м планируется построить и сдать 42 километра линий метро.
В этом году заработают два электродепо, в которых будут проходить ремонт и обслуживание поезда.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Главный архитектор Метрогипротранса Леонид Борзенков: Станции метро в центре должны быть уникальными
В эфире сетевого вещания "Вечерней Москвы" эксперты рассказали, как проектируют метро.
По словам руководителя мастерской Архитектурного отдела ОАО "Метрогипротранс" и главного архитектора многих станций московского метро Леонида Борзенкова, то, что видит обычный пассажир — это всего лишь треть того, что на самом деле находится на станции. Помимо самой платформы существует еще множество служебных помещений, тяговые подстанции и установки, обеспечивающие поступление воздуха(далее..)