Найти общий язык. Сотрудники метро встретят болельщиков по-английски
Сотрудники Службы безопасности, кассиры и дежурные по станциям Московского метрополитена заговорят на английском языке уже к июню этого года. Их обучением занимается преподаватель английского языка Евгения Заборская.
— Все, кто приходит ко мне, — это состоявшиеся люди. Работа одновременно и проще, и тяжелее. Дети, например, быстрее все усваивают, но взрослые — более дисциплинированны — отметила Евгения. — На уроках я даю задания в диалоговой форме, для общения учеников друг с другом.
На занятиях Евгения Заборская старается не только дать базовые знания, но и учит общеупотребительным фразам.
— Конечно, мои ученики пишут контрольные и сдают тесты. Но главный акцент я делаю на звуковую память. Поэтому наши уроки проходят в форме общения, практики, нежели теории, — добавила Евгения. — Каждую фразу мы прорабатываем. Например, в английском языке есть популярная фраза «you’re welcome». Чтобы правильно понять ее смысл, я показываю фрагменты из фильмов, где она используется.
Для работников метрополитена разработаны специальные учебные методички. В них записаны основные фразы, которые могут пригодиться в разговоре с иностранцами.
Сейчас языковую подготовку уже прошли 130 кассиров, 100 сотрудников Центра обеспечения мобильности пассажиров, более 100 сотрудников Службы безопасности и 40 дежурных по станции. Так что мы найдем общий язык с гостями.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Екатерина Сухова, замначальника учебно-производственного центра:
- Программа по обучению сотрудников английскому языку идет уже два года. Метрополитен пользуется популярностью у иностранцев, поэтому обучение проходит для сотрудников, связанных с обслуживанием пассажиров.
ЦИФРА
500 работников метрополитена планируется обучить к Кубку конфедераций-2017.