Районы свяжет единая велосипедная сеть
Как отметили участники Велоконгресса, в городе все активнее развивается велокультура, появляется вся необходимая инфраструктура. При этом горожане не только берут двухколесный транспорт напрокат, многие его покупают. Так, по данным Бисембаевой, практически 50 процентов горожан являются владельцами велосипедов.
В связи с ростом популярности велопрогулок власти задумали создать единую сеть велодорожек. Ее будущую траекторию учитывают при реконструкции московских улиц. В том числе в рамках программы по благоустройству «Моя улица». В последующем при запуске новой системы удастся значительно повысить безопасность для тех, кто пользуется двухколесным транспортом.
Алина Бисембаева напомнила, что единая схема развития велосипедной сети в городе была создана около двух лет назад. Участвовали в этой работе и представители велосообществ.
— Когда на какой-либо улице планируется реконструкция, мы озвучиваем свои предложения по развитию велоинфраструктуры, — рассказала Алина Бисембаева. — Надеемся, что рано или поздно это сложится в некую сеть и позволит велосипедистам безопасно перемещаться по улицам города.
Кстати, появится система велодорожек и в Новой Москве. Произойдет это уже летом. Планируется развивать и городской велопрокат. В прошлом году для горожан работали 370 автоматических велостанций. В прокате было доступно более трех тысяч единиц двухколесного транспорта. Эта цифра, согласно планам города, будет с каждым годом увеличиваться. Важно, что тарифы на услуги системы проката при этом остаются неизменными.