- Город

Школы становятся цифровыми

Сергей Собянин: Никакой второй волны COVID-19 в ближайшее время не ожидается

Утвержден новый критерий для поэтапного снятия ограничений в Москве

Москвичей предупредили о всплесках аллергии до конца августа

Проведение бесплатного тестирования на антитела к COVID-19 продлили в Москве

Банковские услуги: что ценят клиенты во время пандемии?

«Эрдоган — негодяй»: в Госдуме предложили объявить бойкот Турции

Какие ограничения сохранятся в Москве после 13 июля

«День национального позора»: эксперты — о переносе Дня России

Экономист объяснил бесполезность деноминации рубля

Онищенко оценил вероятность эпидемии бубонной чумы в России

«Ненавижу»: появились подробности переписки доцента Соколова и Ещенко

«Подло и пошло»: почему Пенкин отказывается общаться с Михалковым

«Без мучений и таблеток»: Фадеев раскрыл секрет своего похудения

Врачи назвали главные признаки наследственного алкоголизма

Вокалист «Руки вверх» рассказал о песне, которая сделала его миллионером

Школы становятся цифровыми

Участниками интеллектуального состязания «Москва как мегагород — глобальное стратегирование» станут ребята в возрасте от 14 до 18 лет

ФОТО: Официальный портал мэра и правительства Москвы

На сегодня Москва входит в пятерку мегаполисов — лидеров по уровню информатизации образования. За сравнительно небольшой срок цифровые технологии проникли во все сферы образовательного процесса.

— Наша работа направлена на создание удобств. Раньше для того, чтобы записаться в школу, нужно было физически туда идти, стоять в очереди. Теперь достаточно подать заявку в электронном виде, — рассказал Артем Ермолаев.

В сентябре 2016 года в нескольких образовательных учреждениях стартовал проект «Московская электронная школа», призванный сформировать техническую и программную инфраструктуру.

— Информационные технологии помогают учителям вести уроки. В первую очередь речь идет о платформе образовательных материалов — большой библиотеке электронных учебников, сценариев уроков, примеров тестов и многого другого, — пояснила руководитель направления «Образование» Департамента информационных технологий Светлана Романова.

Преподаватели и ученики в «электронных» школах пользуются интерактивными панелями и планшетами. В систему интегрированы и электронные журнал и дневник. Как и в случае с любым нововведением, разработчики «школы» на первых порах столкнулись с трудностями — система не всегда работала стабильно.

— Проблема заключалась в наращивании функционала. Мы значительно нарастили мощности, необходимые для работы системы, в дальнейшем проблем не ожидается, — отметил Ермолаев.

Останавливаться на достигнутом в департаменте не собираются. Светлана Романова рассказала о четырех ключевых трендах дальнейшей информатизации образования. Первый — это анализ склонностей ребенка для его дальнейшей профориентации. Второй — развитие дистанционных сервисов и возможность удаленного обучения. Третий — увеличение объема интересного контента. Четвертый тренд — повышение качества сервисов.

СПРАВКА

Вся информация городских цифровых сервисов находится в центрах обработки данных. Их емкость позволяет хранить 20 миллионов фильмов в высоком разрешении. Каждые 30 секунд систему пытаются взломать злоумышленники, однако специалисты департамента пресекают эти попытки.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

163 093 + 1 107 (за сутки)

Выздоровели

227 363 + 568 (за сутки)

Выявлено

4 087 + 28 (за сутки)

Умерли

Ольга Кузьмина  

В чем странности этого лета

Александр Лосото 

Лев Кассиль: возвращение из Швамбрании

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Первым появляется росток

Михаил Бударагин

Парламентариям не место на ток-шоу

Алиса Янина

Как я отдыхала в Крыму

Николас Коро, маркетолог

То ли распродажа, то ли обман

Георгий Бовт

Возможен ли майдан по-белорусски

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите