Главное
Истории
Патрики

Патрики

Андрей Мягков: история любви

Андрей Мягков: история любви

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Евгений Моргунов: история любви

Евгений Моргунов: история любви

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Российские женщины массово омолаживаются с помощью гигантских улиток

Российские женщины массово омолаживаются с помощью гигантских улиток

Полицейский с Петровки. Выпуск 46

Полицейский с Петровки. Выпуск 46

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Когда путь подает машинисту знак. Поезда метро идут по специальным сигналам

Город
Обкатка системы автопилотрования в Московском метрополитене.
Обкатка системы автопилотрования в Московском метрополитене. / Фото: Дмитрий Рухлецкий, «Вечерняя Москва»
Корреспондент «Вечерки» узнал, какие знаки помогают машинисту управлять составом и ориентироваться в тоннеле.

Подобно тому, как на автомобильных дорогах действует специальная система обозначений для регулировки движения, такая система знаков существует и в метро.

Вид из кабины машиниста однообразен — мощные фары освещают участок тоннеля, и лишь ненадолго перед глазами появляется станция с пассажирами.

Между тем конфигурация каждой линии метро индивидуальна.

— Тоннели поворачивают в разные стороны, спускаются вниз, поднимаются вверх — это профиль пути.

Чтобы машинист вел поезд безопасно, существуют знаки, своеобразные подсказки. Их нужно выучить назубок, особенно «Инструкцию по сигнализации», — рассказал сотрудник Службы профориентации, обучения и развития персонала метро Максим Рублев.

При движении по тоннелям машинист видит так называемые постоянные сигнальные знаки. Они подсказывают выбор оптимального режима. Так, знаки предельно допустимой скорости, установленные в тоннелях, работают так же, как и на автодорогах — ограничивают верхний предел скорости движения. Полосатые указатели на путевых стенах станций в конце платформы и на путях — знаки полной остановки первого вагона.

Они напоминают полицейский жезл и работают примерно так же: увидел — значит, делай остановку.

Ночью, когда метро покидают пассажиры, на пути выходят рабочие. Чтобы предупредить их о приближении хозяйственного поезда, тоже предусмотрен специальный знак.

— Все пассажиры слышали, как при движении в тоннеле характерное гудение двигателей внезапно смолкает.

Это значит, что машинист выключил тягу. Об этом нам тоже говорит специальный значок — перевернутая вверх стрелка, — рассказал Максим Рублев.

Когда путь подает машинисту знак. Поезда метро идут по специальным сигналам

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.