Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Когда путь подает машинисту знак. Поезда метро идут по специальным сигналам

Город
Обкатка системы автопилотрования в Московском метрополитене.
Обкатка системы автопилотрования в Московском метрополитене. / Фото: Дмитрий Рухлецкий, «Вечерняя Москва»
Корреспондент «Вечерки» узнал, какие знаки помогают машинисту управлять составом и ориентироваться в тоннеле.

Подобно тому, как на автомобильных дорогах действует специальная система обозначений для регулировки движения, такая система знаков существует и в метро.

Вид из кабины машиниста однообразен — мощные фары освещают участок тоннеля, и лишь ненадолго перед глазами появляется станция с пассажирами.

Между тем конфигурация каждой линии метро индивидуальна.

— Тоннели поворачивают в разные стороны, спускаются вниз, поднимаются вверх — это профиль пути.

Чтобы машинист вел поезд безопасно, существуют знаки, своеобразные подсказки. Их нужно выучить назубок, особенно «Инструкцию по сигнализации», — рассказал сотрудник Службы профориентации, обучения и развития персонала метро Максим Рублев.

При движении по тоннелям машинист видит так называемые постоянные сигнальные знаки. Они подсказывают выбор оптимального режима. Так, знаки предельно допустимой скорости, установленные в тоннелях, работают так же, как и на автодорогах — ограничивают верхний предел скорости движения. Полосатые указатели на путевых стенах станций в конце платформы и на путях — знаки полной остановки первого вагона.

Они напоминают полицейский жезл и работают примерно так же: увидел — значит, делай остановку.

Ночью, когда метро покидают пассажиры, на пути выходят рабочие. Чтобы предупредить их о приближении хозяйственного поезда, тоже предусмотрен специальный знак.

— Все пассажиры слышали, как при движении в тоннеле характерное гудение двигателей внезапно смолкает.

Это значит, что машинист выключил тягу. Об этом нам тоже говорит специальный значок — перевернутая вверх стрелка, — рассказал Максим Рублев.

Когда путь подает машинисту знак. Поезда метро идут по специальным сигналам

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.