Марат Хуснуллин: Замоскворецкую линию не будут продлевать после станции «Ховрино»
В субботу, 25 ноября, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин проинспектировал ход работ на станции «Беломорская» Замоскворецкой линии метро. Заммэра заявил, что станция откроется к концу следующего года. Ее возводят в непосредственной близости от домов. Две многоэтажки вплотную расположены у стройплощадки. Тем не менее, сами жители с нетерпением ждут открытия «Беломорской».
— На построенный тоннель методом Top Down сажаем новую станцию, — заммэра отметил, что «Беломорскую» возводят практически на действующем отрезке Замоскворецкой ветки. — Конечную станцию «Ховрино», готовую сейчас на 97 процентов, запустим в конце года.
В настоящее время, по словам главы столичного Стройкомплекса, идет обкатка поездов до «Ховрино», помещения постепенно передаются в ведение Московского метрополитена. Параллельно ведется тестирование оборудования.
КОНЕЧНАЯ «ХОВРИНО»
Станция «Ховрино» станет конечной на Замоскворецкой линии метро.
— У нас нет планов по продлению этой ветки в сторону города Химки или Зеленограда. В этом направлении будут активно развиваться железные дороги, — сделал заявление Марат Хуснуллин.
Он отметил, что жителей Подмосковья на этом направлении в будущем обслужат маршруты диаметральных радиусов железных дорог.
— Помимо этого, реконструируется действующая радиальная линия железных дорог. В частности, планируется построить новую платформу около станции метро «Ховрино». Это обеспечит удобный подвоз пассажиров из отдаленных районов и городов Подмосковья, — рассказал заммэра.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОКЗАЛ
На базе «Ховрино» построят крупный транспортно-пересадочный узел. Если станция городской подземки откроется для пассажиров уже в конце декабря, то крупный автовокзал сможет обслужить горожан только летом следующего года.
— На автовокзал будут приходить городские, междугородние и даже международные автобусы, — заявил Марат Хуснуллин. — Его площадь составит порядка пяти тысяч квадратных метров.
Между железнодорожными платформами и станцией метро устроят удобные пешеходные переходы. По его словам, автовокзал станет конечной станцией для автобусов, отъезжающих в Финляндию.
По словам первого заместителя генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберта Суниева, в здании планируется разместить кафе, зал ожидания для пассажиров, небольшие торговые площади, комнату матери и ребенка, а также помещение для обслуживания автобусов.
Параллельно с этим идет проектирование железнодорожной станции "Ховрино-2", которую построят в 2019 году. Ее интегрируют с метро в единый транспортно-пересадочный узел. В его составе также запроектированы комфортные парковки.
ПРОМЗОНАМ ДОБАВЯТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ
Новые железнодорожные станции и платформы могут появиться в некоторых бывших московских промзонах при строительстве жилья.
— Новые транспортные узлы будут привязаны к жилым кварталам, людям будет намного проще добираться до места работы или отдыха, — рассказал Марат Хуснуллин. — Уже принято решение о строительстве семи дополнительных станций на железных дорогах в Москве. В частности, к 2020 году появятся три новые станции на Киевском направлении железных дорог.
ДОЛГОСТРОЙ ЛИКВИДИРУЮТ ЗА ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ
Снос известного долгостроя на севере столицы - Ховринской больницы - планируется начать в ближайшие три месяца. На эти работы уйдет порядка пяти месяцев. До конца следующего года на месте долгостроя начнут возводить жилье.
— Здесь появится новый полноценный жилой квартал площадью около 300 тысяч квадратных метров. Часть этих площадей пойдет под переселение по программе реновации, часть поступит в свободную продажу, — рассказал Марат Хуснуллин.
Больницу, которую начали возводить в 1980 году по нестандартному проекту, признали долгостроем в 1992 году. Площадка несколько раз выставлялась на инвестиционные торги, однако желающих приобрести ее так и не нашлось. В прошлом году столичные власти приняли решение о ее сносе. Жилье, которое появится в этой части столицы, сдадут в 2020 году. Здесь же организуют парковки для машин.
Рассказал Марат Хуснуллин и о тоннелепроходческих комплексах которые задействованы в городе на строительстве метро. В настоящее время в Москве на строительных площадках находятся 33 механизированных комплекса. Еще один доставляют из Китая.
— Когда мы стартовали с программой строительства метро в 2012 году, в городе было 12 тоннелепроходческих комплексов, — отметил заммэра. — Сегодня из 33 щитов на сооружении тоннелей задействованы 24 машины. Какие-то закончили проходку, демонтированы и проходят санацию. Больше мы не будем приобретать щитов, город полностью ими обеспечен вплоть до 2025 года. Главное — правильно использовать имеющуюся технику.
Четыре новых проходческих комплекса доставлены из Китая. Специалисты из Поднебесной задействуют их на строительстве части Третьего пересадочного контура.
— На днях стартуют два тоннелепроходческких комплекса от станции «Электрозаводская». В ближайшие три месяца в работу запустим восемь комплексов, — заявил Марат Хуснуллин.
Еще один десятиметровый тоннелепроходческий комплекс запустят в декабре этого года от «Авиамоторной» в сторону «Нижегородской».
— Первый десятиметровый щит идет со скоростью 14 метров в сутки. За месяце он проложит более 400 метров тоннеля на Кожуховской линии, — рассказал Марат Хуснуллин. — Плановая проходка составляет 320 метров в месяц.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Марат Хуснуллин: На месте бывшего Черкизовского рынка построят жилье
В субботу, 18 ноября, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осмотрел ход возведения станции «ЦСКА» Третьего пересадочного контура метро. В настоящее время строители практически завершили все работы станции, большая часть ее объектов уже передана в ведение Московского метрополитена. (далее..)
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!