Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Гагарин

Гагарин

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Парковки — под землю, под окнами — зелень. Москвичи смогут оценить новые нормы проектирования

Город
Двор дома на Ленинградском проспекте, где по просьбам жителей установили новые скамейки. Бригадир «Жилищника» Николай Ланчиков, местная жительница Анна Пак и ее дочь Софи проверяют работу коммунальщиков
Двор дома на Ленинградском проспекте, где по просьбам жителей установили новые скамейки. Бригадир «Жилищника» Николай Ланчиков, местная жительница Анна Пак и ее дочь Софи проверяют работу коммунальщиков / Фото: Аносов Максим, «Вечерняя Москва»
До конца этого года в Москве разработают новые нормы проектирования. Их будут применять для кварталов, которые ждет реновация. В какую сторону нужно менять стандарты?

О необходимости принять новые нормы заявил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов на VI Санкт-Петербургском международном культурном форуме.

— Нормативы касаются баланса использования территорий, обеспеченности парковками, инсоляции, пожарных проездов и ряда других обязательных сегодня нормативов, — пояснил Кузнецов.

По словам главного архитектора, это не значит, что нормативы будут совсем отменены, однако они будут приведены в соответствие с современными реалиями.

— Многие из этих нормативов были приняты давно и сегодня являются абсурдными.

Практика показывает, что в настоящее время требуется максимально индивидуальный подход к проектированию и использованию городских пространств, — добавил Кузнецов.

Как же менять нормы проектирования? Президент Союза архитекторов России Николай Шумаков рассуждает: — Первое и главное, что необходимо предусмотреть, — это изменение норм по транспорту. В советское время кварталы проектировались в расчете на 60 автомобилей на 1000 жителей. А сейчас этих автомобилей — 400 на тысячу! В результате дворы превратились в парковки.

По словам Николая Ивановича, парковки необходимо «загнать» под землю. Да, это недешево, но пятиэтажные паркинги под окнами — тоже не лучший вариант. Москвичам, наверное, будет приятнее смотреть на зелень.

— Необходимо также предусмотреть все виды благоустройства, которое у нас в стране обычно опаздывает лет на двадцать, — пояснил эксперт. — Детские и спортивные площадки, пешеходные и велосипедные дорожки, скамейки, фонари и клумбы должны стать обычным делом. Ну и, конечно, должна быть социальная инфраструктура — школы, детсады, поликлиники.

Особое внимание, по словам эксперта, необходимо уделить и самим домам. Они ни в коем случае не должны быть панельными.

— Еще в 1955 году, спасибо Хрущеву, вся наша архитектура скоропостижно накрылась панелью. И мы получили кварталы, которые сейчас необходимо сносить, — рассказывает Николай Иванович. — Строить так, как последние 60 лет, уже нельзя. Панель нужно истребить как класс.

По словам архитектора, город должен отойти от однотипных панельных домов, которые к тому же достаточно быстро разрушаются. Необходим монолит или какие-то смешанные варианты.

По словам Николая Шумакова, все градостроительные нормы должны наконец-то «повернуться лицом» к человеку.

— Мы очень долгое время, к сожалению, жили под диктовку строительного комплекса. Город застраивался не так, как удобно жителям, а так, как удобно строителям, желающим хорошо заработать, — пояснил эксперт. — Итог: теснота, некрасивые дома, нет места для полноценного отдыха и даже парковки.

На эти грабли больше наступать нельзя.

Президент Национального объединения проектировщиков Михаил Посохин добавляет: — Новые нормативы должны служить гуманизации городской среды. В кварталах, например, нужны зеленые и совершенно свободные от автомобилей зоны. Такие, чтобы отпустить ребенка, видеть, где он играет, в окно, и не беспокоиться, что он попадет под машину.

При этом, как пояснил архитектор, одних только строительных норм мало.

— Необходима комплексная городская политика, направленная на улучшение городской среды. Она должна включать, в частности, развитие общественного транспорта. Необходимо сделать так, чтобы человек, выйдя из подъезда, шел не к машине, для которой в и без того тесном городе нужно искать место, а на остановку наземного транспорта или к метро.

Еще один момент: с улиц нужно окончательно убрать все фуры и грузовики, которые тоже никак не соотносятся с понятием «дружелюбный и безопасный город».

Эксперты считают, что новые нормы — интересный вызов для архитектурного сообщества.    

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.